Вышел хоррор Cronos: The New Dawn от создателей ремейка Silent Hill 2
Изображение: Cronos: The New Dawn / Bloober Team
Критики отмечают: авторы Cronos: The New Dawn явно вдохновлялись фильмом Терри Гиллиама «12 обезьян». Главная героиня новинки — загадочная Странница, которая идёт по миру постапокалипсиса, чтобы выполнить секретную миссию. Параллельно игроку показывают Польшу 1980-х годов. Именно в это время случилось нечто ужасное, что запустило сюжет.
«Хотя многие дома с привидениями в Кроносе — от разваливающихся многоквартирных построек до обязательной зловещей больницы — словно сошли со страниц игр жанра survival-horror, каждая локация ощущается неповторимой и сказочной благодаря жутко раздробленной архитектуре, словно застрявшей в некоем лимбе между временем и пространством», — заявил автор IGN.
По словам обозревателей, удивить чем-то новинка вряд ли может — но увлечь на много часов способна. Но ничего нового в жанр сурвачей польские разработчики не привнесли: ни в плане механик, ни сюжетно.
«У Cronos: The New Dawn отличная, продуманная завязка, которая кажется мрачной и опасной, но плохо реализует свои многообещающие научно-фантастические идеи. Сомнительная религия, рожденная попыткой спасти мир от свирепствующей болезни, с явными параллелями с глобальной пандемией, которую мы все недавно пережили, — отличная тема для сюжета, но к концу я пожал плечами. К счастью, игровой процесс, хоть и знакомый, всё же смог заставить меня пройти почти 12 часов до финала», — считает автор издания GameInformer.
Новинка рассчитана, в среднем, на 12-14 часов геймплея. Журналисты отметили, что Cronos похож на Dead Space — но проигрывает игре от ЕА в плане детализации. Поругали проект и за скучную боёвку.
«Бой в Кроносе порой раздражает. Мне казалось, что я почти всегда либо еле-еле продираюсь сквозь стаи Сирот [соперники в игре — прим. DevReality], пытаясь сэкономить драгоценные ресурсы, либо вынужден тратить все силы на то, чтобы убить одного здоровяка. Но иногда я обнаруживал, что легко расправляюсь с врагами, не расходуя при этом много боеприпасов — уровень сложности сражений просто не был достаточно стабильным, чтобы я мог хоть как-то оценить ситуацию», — объяснил автор портала PC Gamer.
Между боями игроку приходится долго бродить по коридорам, а сами столкновения с врагами не ощущаются как испытание: ИИ, по словам обозревателей, достаточно предсказуемый.
Изображение: Cronos: The New Dawn / Bloober Team
В то же время, Cronos: The New Dawn хвалят за мрачный визуал, качественный звуковой дизайн, который работает на атмосферу. Открытые локации, по словам игроков, тоже способны впечатлить: каждая полна ловушек и секретов.
Релиз хоррора состоялся 5 сентября на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Творению польской студии Bloober Team на OpenCritic поставили 79 баллов из 100. Такую же оценку получила и PS5-версия на сайте Metacritic.