В США почти перестали покупать видеоигры на дисках
В американском ритейле очень сильно просел рынок физических копий видеоигр. Ещё в 2008 году продажа дисков и картриджей в США имела годовой оборот в 12 млрд долларов, но за 2024 год он упал ниже 2 млрд долларов. Об этом пишет издание Video Games Chronicles со ссылкой на исследование аналитической компании Circana.
С 2021 года затраты геймеров на диски сократились в два раза, при том что с 2019 года общий объём трат только растёт. А значит, игроки не стали покупать меньше игр, а просто перешли на цифровой рынок. Эксперты же указывают, что тенденция наблюдается уже больше десяти лет, и связана как с развитием онлайновых площадок и высокоскоростного интернета, так и микротранзакциями в самих играх.
Также аналитики отмечают, что к падению рынка физических копий привёл более бедный на релизы, чем обычно, год для Nintendo Switch. Фанаты японской компании являются значительной частью покупателей физических копий, причём по всему миру. Например, в Европе лишь 22% владельцев Switch делает цифровые покупки.
Ранее создатели Black Myth: Wukong попали в небольшой скандал, когда выяснилось, что физические копии игры будут продаваться без самого диска, только с цифровым ключом в коробке. Это в принципе становится нормой среди игровых издательств в последние годы — так компании экономят на производстве дисков.