Elden Ring Nightreign стартовала бодро: через несколько часов после релиза на её картах сражались онлайн 313 тысяч геймеров. Но фанаты быстро расстроились. Рейтинг игры в Steam обвалился до «смешанного» из-за особенностей геймлея: играть в кооперативный спин-офф можно либо втроём, либо в одиночку. Пользователи пытаются сами исправить ситуацию, разработчики молчат, а отец-основатель серии Миядзаки мечтает о новом проекте.
Изображение: Elden Ring Nightreign / FromSoftware
После релиза игры пользователи обиделись на FromSoftware и даже едко шутили: третьего для онлайн-игры редко удаётся найти быстро — раз так, то пусть и разработчики никогда не обретут третьего друга в реальной жизни.
Правда, уже через день после релиза Elden Ring Nightreign к ней добавили режим «дуэтов». Но постаралась не команда FromSoftware, а пользователи. Их мод даёт возможность поиграть вдвоём, но не пускает на серверы игры. Как объяснил автор мода, сделано это специально — чтобы аккаунты не заблокировали. Хотя проблемы с официальной версией всё же не исключены: мод пока в стадии альфа-тестирования.
Пока Elden Ring Nightreign получила только 72% положительных отзыва в Steam: по сравнению с предшественниками, это самый низко оценённый проект студии. Но уже два миллиона игроков приобрели её, за что продюсер FromSoftware Ясухиро Китао поблагодарил каждого.
«Поначалу игра может сбить с толку — как в случае с Demon’s Souls или Sekiro. Но и в них, и в Nightreign игроков ждут уникальные испытания и впечатления. Когда вы преодолеете первые препятствия, обязательно появится это чувство удовлетворения, которое также ни с чем не спутать. Надеемся, вам понравится», — написал Китао в социальных сетях.
Но геймеры продолжили ругать тайтл. Некоторые из них расстроились, что Elden Ring Nightreign не предлагает ничего революционного и больше похожа на дорогое дополнение, чем на самостоятельный проект.
Изображение: Elden Ring Nightreign / FromSoftware
Самые внимательные фанаты заметили, что в архитектуре зданий и в облике персонажей мелькают уж слишком знакомые компоненты. Как будто их перенесли из других игр серии. Оправдываться пришлось Джунье Исидзаки, который руководил созданием кооперативного спин-оффа.
«Конечно, повторное использование ассетов [компонентов игры] как подход в разработке игр иногда вызывает споры и беспокойство, но мы рассматриваем это как эффективный способ создания игр. И мы не считаем это прямым копированием один в один. В случае с Nightreign вы увидите знакомые элементы, но они будут представлены таким образом, чтобы соответствовать геймплею. Всё для игрового процесса Nightreign было переработано», — заявил Исидзака в интервью GamesRadar.
До него серию курировал Хидэтака Миядзаки — глава FromSoftware, а также отец-основатель Elden Ring и всех Dark Souls. Пользователи в Steam замену ощутили остро: Nightreign делал «не Бабадзака» (произвище мэтра), пишут они, и «это видно».
Изображение: Elden Ring Nightreign / FromSoftware
В этот раз глава FromSoftware доверил проект коллегам и ушёл в разработку другой игры. О планах он заявлял ещё в июне 2024 года: тогда Миядзаки сообщил изданию PC Gamer, что пока не создал свою идеальную RPG.
«Можно сказать, что одна из причин разработки Elden Ring — это попытка передать атмосферу старых настольных игр и игровых книг. Но думаю, что в первую очередь это просто мои личные предпочтения. Я всё ещё работаю над созданием своей идеальной фэнтезийной ролевой игры. Elden Ring — это не совсем то, но довольно близко к этому», — отметил Миядзаки.
Elden Ring Nightreign вышла 30 мая 2025 года на на PC, PlayStation и Xbox. От долгих диалогов с персонажами, описаний предметов, заставок и катсцен разработчики отказались. Информацию о мире игрок теперь получает из карты Воспоминаний. Проверять её нужно после каждого боя — чтобы обнаружить не только трофеи, но и дополнительные миссии.
«Nightreign — катастрофа для "фанатов", потому что он ровно такой каким его и обещали. Но некоторым видимо хотелось, чтобы Миядзаки лично принёс им чашку кофе и рассказал сказку на ночь на пару с Джорджем Мартином», — рассудил пользователь под ником Olivka.
Джордж Мартин разработал для Elden Ring подробную мифологию и прописал богов. А теперь станет продюсером первой экранизации соулс-RPG. Об этом стало известно в конце мая 2025 года. Если фильм доберётся до больших экранов, ругаться на автора «Игры престолов» будут, вероятно, ещё чаще.