Крупные игровые компании обвинили в мошеннической монетизации
Европейская организация потребителей BEUC составила отчёт о нарушениях, которые совершают игровые студии, провоцируя игроков на внутриигровые покупки за реальную валюту. В документе упоминаются Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, Ubisoft, Mojang Studios, Supercell и Roblox. По словам общественников, компании часто прибегают к обману и уловкам при монетизации своих проектов.
«В сектор ворвались вредные коммерческие практики: от лутбоксов до обманчивого дизайна, от агрессивного маркетинга до прямого принуждения детей к внутриигровым тратам. Один из видов внутриигровых покупок, который вызывает особые проблемы у потребителей — это так называемая внутриигровая или внутриигровая премиальная валюта», — говорится в сообщении BEUC.
Организация вместе с Европейской комиссией и Европейской сетью органов по защите прав потребителей обратилась к властям ЕС и рекомендовала принять меры, поскольку нынешнее законодательство слабо приспособлено под контроль внутриигровой монетизации. Особенно в BEUC настаивают на полном запрете игровой премиум-валюты или ограничению доступа к ней несовершеннолетним геймерам.