Разработчик «Ведьмака» связал массовые увольнения в индустрии с кризисом перепроизводства
Геймдизайнер Мацей Мясик, который возглавлял разработку первого «Ведьмака», прокомментировал массовые увольнения, которые весь год косят игровую индустрию. По его мнению, зарплаты разработчиков составляют 70-80% бюджета на разработку, так что увольнения являются самым оптимальным способом для студий сэкономить деньги. А компании сейчас пытаются выпускать слишком много крупнобюджетных игр.
«У нас огромное перепроизводство видеоигр. Трудно пробиться, ещё труднее добиться успеха, и самое сложное — найти деньги на следующий проект», — заявил Мясик.
Разработчик добавил, что сытный период в игровой индустрии пришёлся на пандемию, когда вырос спрос на игры, и студии охотно расширяли штат, вкладываясь в найм сотрудников. Но после ковида пришло «время отрезвления»:
«Продажи игр упали, а затраты на разработку остались высокими. Не все увольнения были обоснованными, некоторые просто решили, что раз уж «все» это делают, то никто не будет их винить. Но некоторые просто должны были произойти», — добавил он.
Мясик добавил, что сейчас в игровой индустрии сложилась неблагоприятная обстановка: вакансий стало меньше, зарплаты упали, молодым специалистам труднее найти себя. А профсоюзы, на которые рассчитывают многие западные разработчики, переоценены и не могут помочь в условиях, когда увольнения становятся вопросом выживания компаний.