Обзор EA Sports FC 26: очередное дополнение за высокую цену
Автор: Артём Ращупкин
Критика неизменности симуляторов от EA — одна из самых частых и обоснованных претензий игроков. Основная проблема заключается в том, что ежегодные выпуски серии EA FC часто воспринимаются как «перезапуски» или «дополнения» без фундаментальных изменений геймплея. 26 сентября состоялся релиз EA SPORTS FC 26. Рассказываем, поменялось ли что-то в футсиме на этот раз.
Спойлер: чисто визуально игра ничем не отличается от EA FC 25 — вы не заметите разницы между играми, пока не сыграете несколько матчей. Прошлогодняя часть выглядит местами даже лучше, особенно в части лицевых анимаций. Но это субъективное ощущение.
Не узнаешь, пока не сыграешь
Разработчики сделали игру более предсказуемой и контролируемой. Пропали случайные и непрогнозируемые отскоки, от которых так страдали предыдущие части. Мяч теперь чаще остаётся в ногах футболистов после успешного отбора. К тому же игра стала ощутимо быстрее: даже самые медленные игроки ощущаются резвыми. Большинство голов в новой части забивается с флангов, а навесы перестали быть эффективными.
Вратари стали надёжнее — они грамотнее занимают позиции и реже отбивают мяч прямо в ноги противникам. Чаще всего мяч летит после их сейвов либо на угловой, либо в аут. Но общие показатели вратарей ничего не решают: голкиперы с рейтингом 80 в онлайн-режиме Ultimate Team столь же эффективны, как и вратари с рейтингом 90. Впрочем, какими бы крутыми ни получились голкиперы в этой части, от разгромного счёта они всё равно не спасают. Матчи с обилием голов — это следствие увеличенной в несколько раз скорости игры. Футболисты просто летают по площадке.
Изображение: Такой счёт в новой FIFA теперь не редкость — не спасают даже окрепшие вратари / EA Sports FC 26
Впервые в серии геймплей разделили на аутентичный и соревновательный. Аутентичный режим включён по умолчанию в офлайн-режимах. Это медленный и тактический футбол, напоминающий старые игры серии Pro Evolution Soccer. В нём игроки быстро устают и теряют навыки при плохих погодных условиях. Соревновательный, наоборот, очень быстрый и с акцентом на дриблинг, а усталость игроков почти не ощущается, что приводит к матчам с большим количеством голов.
Попытки оживить труп
EA не оставляет попыток оживить одиночные режимы, в которые практически никто не играет. Ведь если покупают футбол, то только ради режима Ultimate Team. Тем не менее в карьере за тренера появился отдельный лайв-режим с готовыми сценариями. Где-то требуется избежать вылета из лиги или выиграть чемпионат за ограниченное время. Добавились и случайные события — например, ключевой игрок может получить травму на тренировке прямо перед решающим матчем. Либо ваши игроки могут повздорить в раздевалке, что непременно скажется на моральном духе команды.
Вместо свободной прокачки в карьере игрока и в «Клубах» теперь используется система архетипов. Выбираешь базовый образ (например, «Снайпер» или «Вратарь-либеро») — и развиваешь его, открывая уникальные перки и умения, вдохновлённые великими игроками.
Изображение: На ворота можно поставить даже барышню — вы почти не заметите разницы с голкипером-мужчиной / EA Sports FC 26
Те же яйца, только в профиль
В Ultimate Team было внесено больше всего изменений. Неудивительно, учитывая, что это самый популярный режим в игре. Обычно UT меняют редко. И нет, не подумайте, сама концепция режима осталась прежней: открывай паки с карточками, создавай составы и играй с такими же игроками, как и ты. Даже интерфейс режима поленились перерисовать и оставили прежним.
Но что добавилось? В Ultimate Team появилось больше активностей. На смену товарищеским матчам пришли испытания, где каждый раз нужно выставлять новый состав. Также вы сможете опробовать с этого года лайв-события — турниры, доступ к которым можно получить после выполнения конкретных требований: собрать состав чисто из испанских игроков, или достичь определённого уровня в дивизионах и т.д. Зато если выполнили все требования и прошли четыре раунда (с 1/8 финала до финала) — можете рассчитывать на хорошие паки.
Серебряным карточкам в Ultimate Team попробовали добавить ценности — обычно игроки их удаляли или продавали за ненадобностью. Теперь в течение сезона будут появляться турниры с хорошими наградами, где нужно будет выставлять чисто серебряные составы. Также разработчики попробовали удлинить жизнь базовым золотым карточкам, которые обычно становились бесполезными уже через две недели после релиза игры. Теперь высокорейтинговых карточек будет появляться не так много, а еженедельные бусты новых карточек станут менее значительными.
Изображение: Этот парень на трансферном рынке Ultimate Team почти ничего не стоит, несмотря на хороший рейтинг, потому что очень медленный / EA Sports FC 26
Новые старые проблемы
EA FC никогда не славилась безупречной оптимизацией на старте. Первые месяцы игроки ежегодно сталкиваются с ошибками, вылетами, зависаниями и большой задержкой. Жалуются на плохой отклик и игроки из Москвы, и из Санкт-Петербурга, и с Урала, и из Сибири. Задержки подчас такие, что твой соперник успевает обойти всех защитников, пока ты поймёшь, в чём дело. Весь этот набор присутствует и в EA FC 26. Это старая болячка, которую вылечить, видимо, нереально.
Сезонный пропуск вышел слабым и предлагает скудные награды. А игра в обороне — полностью ручная. Защитников легко обойти одним замахом или при помощи читерского «кручения» вокруг себя. Спасает только насыщение центра защитниками и прессинг вторым игроком, и то не всегда.
Неплохой патч, но не новая игра
Игра получила смешанные отзывы в Steam. Многие ожидаемо остались недовольны минимальным количеством изменений. Да, разработчики добавили больше активностей в Ultimate Team. Да, сделали пасы более чёткими и приятными. Да, увеличили скорость игры. Но этого всё равно мало. Никаких инноваций и революций от футсима уже давно не ждёшь, но новая игра похожа на большой патч, а не на полноценный проект за 6 000 рублей.
Изображение: В режим Rush, который напоминает мини-футбол, не ввели даже ни одного заметного нововведения / EA Sports FC 26
Невольно вспоминаешь выражение: «Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Разработчики конкретно подсадили аудиторию на свой продукт, от которого сложно отказаться. Ведь альтернатив EA FC просто нет, а футсим хоть и предлагает минимум изменений, но остаётся в целом качественной игрой. Хотя, если бы Electronic Arts брала за своё «творчество» меньше денег и называла свои новые игры дополнениями, то вопросов и недовольства было бы гораздо меньше.