Фото: Half-Life 2/Steam
Директор по консалтингу компании Newzoo Бен Портер подготовил доклад о состоянии рынка видеоигр, с которым будет выступать на конференции GDC в конце этой недели. Издание PC Gamer ознакомилось с позициями доклада до мероприятия: из отчёта Портера следует, что рынок стабильно растёт и развивается, а «пекарей» в мире уже намного больше, чем консольщиков.
Портер утверждает, что в 2023 году в мире насчитывалось порядка 873 млн игроков на ПК, а в 2024 году это число перевалило за 907 млн человек. В то же время, консольная аудитория к концу 2024 года достигла 653 млн человек.
Однако чаще всего ПК-геймеры предпочитают играть не в новинки, а в игры прошлых лет, особенно с «живыми» и активными сервисными элементами. Например, в том же 2024 году почти 70% всего времени, что игроки провели за компьютерами, было потрачено на игры возрастом 6+ лет. 25% времени геймеры уделяли играм возрастом от 2 до 5 лет и лишь 8% — играм, которым не исполнилось и двух лет.
Конечно, большую часть времени у игроков занимают устойчивые мультиплеерные «тяжеловесы» вроде Counter-Strike, League of Legends, Roblox, Dota и Fortnite. К тому же, далеко не все геймеры могут позволить себе регулярные покупки новых игр и обновление железа, так что отдают предпочтение F2P-проектам и старым тайтлам, которые можно купить с большой скидкой.