Юрист рассказал о высоких рисках Nintendo в суде против создателей Palworld
На днях японский гигант, широко известный своим трепетным отношением к авторскому праву и судебными исками ко всем подряд, решил судиться со студией Pocketpair. Разработчики создали хит Palworld, который публика моментально окрестила «игрой про покемонов с пушками». Само собой, Nintendo, как правообладатель вселенной Pokemon, не могла пройти мимо.
Однако позже выяснилось, что поводом для иска стало не очевидное сходство с «Покемонами», а некий патент, который Nintendo оформила только этим летом. Патент описывает механику броска шара для ловли покемонов, однако прописан так широко, что нарушить его можно, даже не делая игру про покемонов. Например, в нём встречаются термины вроде «управления персонажем игрока в виртуальном пространстве на основе операционного ввода», что фактически позволяет корпорации судиться чуть ли не с любым разработчиком игр.
Юрист и эксперт по патентам видеоигр Кирк Сигмон считает, что оформив такой хитрый патент, Nintendo играется с огнём. По его мнению, компания сделала слишком «обширное» описание, задевающее механики, которые уже были придуманы в играх до Nintendo. Поэтому суд может решить, что японский гигант не имеет права ограничивать разработчиков, составил патент с нарушениями и вообще — занимается чуть ли не «патентным терроризмом».
«Ваша работа в определенной степени заключается в том, чтобы найти тонкий баланс между слишком узким подходом, позволяющим всем свободно списывать вашу идею и слишком широким подходом. Поскольку патент составлен довольно широко, даже на японском языке, вы можете подобрать примеры игр, которые придумали запатентованные механики раньше. Они сильно разоблачили себя», — считает юрист.