18+

О насРеклама на DevRealityПолитика конфиденциальности
TelegramVKYouTubeTwitch

© ООО «Новости АйТи», 2024-2025. Все права защищены.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88381

Кодзима в режиме Big Brother: зачем он шпионит за игроками и что готовит в Physint и OD

Автор: Ася Васильева

Если вы прошли Death Stranding 2 или ещё дрейфуете в хиральной сети — есть важное сообщение. За вами следит Кодзима: мастер лично проверяет данные игроков по всему миру. А ещё сейчас он работает сразу над двумя проектами — давайте обо всём по порядку.

Изображение: Ssense / Key Awakener

Шпионские штучки

Сердце японского геймдизайнера не спокойно — оказывается, спустя месяц после релиза он ощущает, что «не закончил» Death Stranding 2. Поэтому пристально наблюдает за пользователями, но не со звёздного неба игры, конечно, где сверкает его портрет, хоть и достаточно буквально:

«Я проверяю данные игроков по всему миру — какое оружие они используют, какие маршруты выбирают, все эти данные. И я также вижу небольшие ошибки тут и там, поэтому решаю, что и где исправить», — поделился Хидео Кодзима в недавнем интервью.

Но есть ещё одна причина такого интереса. «Шпионский вайб» питает новый проект мастера — игру Physint. Пока она на стадии концепции, и Кодзима никого не подпускает к разработке.

Изображение: Metal Gear Solid / Konami

Духовный наследник

Игру выпустит Kojima Productions при поддержке Sony Interactive Entertainment. А вот когда — сказать сложно. Сам геймдизайнер уверяет: в его планах переизобрести жанр тактических стелс-экшенов, а это работа небыстрая. Значит, выйдет проект уже на следующем поколении консолей.

«С тех пор, как я покинул Konami, мне поступало так много предложений с серьёзными условиями на разработку игр в моей независимой студии. <…> В разработке находится Physint. На неё у меня уйдёт ещё пять-шесть лет», — отмечал Кодзима в беседе с французскими СМИ.

В Physint мастер собирается вернуться к корням — создать шпионскую сагу. Поэтому грядущую игру сам же Кодзима называет, во-первых, «духовным наследником Metal Gear Solid». А во-вторых — «кульминацией» своей игровой деятельности.

Изображение: Death Stranding 2: On the Beach / Kojima Prodactions

Режиссёрские амбиции

Ставка на кинематографичные кат-сцены — давний приём знаменитого японца. Однако именно Physint больше всех его проектов будет походить на игру-фильм. В геймдизайне, отметил Кодзима, его мучают ограничения формата. Как ни собирай по кирпичикам историю, — решает всё равно пользователь. Может и кат-сцену пропустить.

«Иногда игроки проматывают важные эпизоды. Создатель не имеет права голоса. Этим игры отличаются от фильмов. И от театра тоже: там вы можете смотреть куда угодно, но временная шкала остаётся под контролем. В играх вы можете смотреть на сцену с любого ракурса и даже уйти на полпути. Другими словами, создатели не могут всё просчитать или спланировать, потому что всё зависит от действий игрока», — сокрушался Кодзима.

После релиза шпионской Physint, признался мастер, он, может быть, и кино снимет. Всё-таки сорок лет об этом мечтает. Когда-то хотел снять в главной роли Дэвида Линча, но не успел: режиссёра не стало в 2025 году.

Кто сыграет в Physint, пока неизвестно. Скорее всего, японский геймдизайнер по традиции соберёт мощный каст и несколько лет будет сращивать графики своих звёзд. Так было с DS2: чтобы снять и оцифровать при помощи motion-capture всех актёров, ушло три года.

Изображение: PlayStation / YouTube

P.S. А как же третий?

Ранее Кодзима анонсировал сразу три игры в разработке. Это сиквел Death Stranding, который после релиза критики приняли с восторгом. Второй проект — Physint для консолей. Третий — хоррор OD (или Overdose). Его разрабатывают в партнёрстве с Microsoft. Кодзима называет OD «новой формой медиа».

«Это будет нечто совершенно иное… Люди её полюбят или возненавидят», — интригует он.

Главную роль в ужастике сыграет звезда сериала «Эйфория» Хантер Шаффер. Сюжетных подробностей пока нет. Но Кодзима уже обещал отнестись к этому проекту так же трепетно, как и к Death Stranding 2. Да, он посмотрит все ачивки игроков, а также все рецензии и видео на YouTube.

Но сколько бы игре ни поставили критики — значение не имеет. Настоящая оценка его творчества, считает Кодзима-сан, сформируется только лет через десять. А то и двадцать.


Редакция DevReality подготовила FAQ с ответами на наиболее популярные вопросы при прохождении Death Stranding 2: On the Beach. Рассказываем, чем отличаются уровни сложности в игре, а также — нужно ли проходить первую часть, чтобы понять философию «симулятора курьера».

Мы в соцсетях

TelegramVKYouTubeTwitch

Ещё по теме

Square Enix затравила блогера за ролики про Final Fantasy

В Ready or Not появится VR

Assassin's Creed вернётся к истокам

Battlefield 2042 получит крупное контентное дополнение перед релизом продолжения

Российский PvPvE-шутер NCORE получил страницу в Steam

Krafton везёт inZOI на PS5, но игра рискует провалиться до релиза на консоли

Phasmophobia выходит из раннего доступа в 2026 году: что ждёт культовый хоррор

Эволюция интерактивного кино в играх: от Dragon’s Lair до Detroit: Become Human

Hellblade II и ремастер первой части вышли на PlayStation 5

«Мы уже приехали?»: в Mafia: The Old Country добавили Осла из «Шрека»