Разработчики пожаловались на проблемы с главным игровым долгостроем Star Citizen
Наверняка вы когда-нибудь слышали про «величайшую игру всех времён», которая обязательно когда-нибудь выйдет, а пока уже 12 лет собирает деньги с инвесторов и неравнодушных донатеров. Star Citizen Криса Робертса давно уже стал легендой и все игроки разделились на два лагеря — истово верующих в его успех, и тех, кто считает Робертса крупнейшим мошенником в игровой индустрии.
Как бы там ни было, разработка игры продолжается и уже привлекла почти 800 млн долларов — однако по словам инсайдера Тома Хендерсона, деньги либо вот-вот кончатся, либо уже закончились. Студия Cloud Imperium Games тратит непомерные деньги на разработку, спуская примерно по 100 млн долларов в год.
Из-за нехватки бюджета, по словам Хендерсона, компании приходится без лишнего шума сокращать штат. В начале года студия уволила около 100-150 человек, заставляя уходящих работников подписывать соглашение о неразглашении, чтобы те не могли рассказать о проблемах Cloud Imperium Games общественности. Впрочем, разработчики и сами покидают студию из-за падения зарплат и неясных перспектив.
Оставшихся сотрудников вынуждают жёстко кранчить — например, в начале октября часть разработчиков получила письма от руководства с требованием проработать 19 дней подряд без выходных. Некоторые сотрудники считают, что это сигнализирует о скором крахе студии, тем более что официальной даты релиза у Star Citizen за 12 лет так и не появилось.
Проблемы у студии вызывает и выбранный игровой движок CryEngine, с которым сложно работать. Дополнительные трудности подкидывает излишний перфекционизм Робертса — по словам сотрудников, он может несколько раз отправлять на переделку какой-то игровой элемент, и в целом все процессы в студии происходят медленно.