Разработчики «Сталкера» выпустили забагованную игру, потому что устали работать
Глава студии GSC Game World Евгений Григорович дал интервью Eurogamer, в котором рассказал, почему S.T.A.L.K.E.R. 2 вышел в таком ужасном техническом состоянии. По его словам, команда могла бы в очередной раз перенести игру для доработки, но это «сломило бы» игроделов.
«Вы находитесь в очень интенсивном рабочем процессе в течение многих месяцев до релиза, и вы работаете сверх того, что обычно можете сделать, и в максимально возможном напряжении. У вас совсем нет сил, и вы решаете — может, взять еще один марафон? Нет, вы настолько устали, что просто умрете, если побежите», — заявил Григорович.
Он также признал, что торопился выпустить игру именно в ноябре, до того, как начнутся распродажи в честь «чёрной пятницы» и Рождества. Релиз в этот период мог бы негативно повлиять на продажи тайтла.
Отметим, что сиквел «Сталкера» находился в разработке 14 лет. Игру впервые анонсировали в 2010 году, но с тех пор проект пережил распад и «воскрешение» студии, и множество переносов. В украинской GSC оправдывались, что переносы были связаны с началом боевых действий между Россией и Украиной, однако изначально, по плану студии, проект должен был выйти в релиз в апреле 2022 года — всего через два месяца после начала конфликта. Но к февралю 2022 года у разработчиков были готовы лишь концепт-арты и пара рендеров.
Таким образом, можно предположить, что студия до последнего откладывала основную фазу разработки, либо на ходу меняла проект. В итоге, GSC пришлось усиленно кранчить в последние месяцы, что отразилось на качестве продукта. Также есть версия, что с релизом «Сталкера» разработчиков торопили боссы из Microsoft — компания вложилась в проект и Фил Спенсер следил за его судьбой.