Основатель Arkane Studios разнёс Metacritic за плохие оценки «Сталкеру»
Разработчик Рафаэль Колантонио раскритиковал агрегатор за сложившуюся практику, которая, по его мнению, вредит игровой индустрии. Колантонио считает что у скучной, но «отшлифованной» игры без багов куда больше шансов получить высокую оценку на Metacritic, чем у перспективной, но забагованной игры. Из-за этого хорошие игры с техническими «шероховатостями», к коим Колантонио относит S.T.A.L.K.E.R. 2, получают несправедливый балл.
«Экосистема Metacritic побуждает разработчиков делать безопасные, скучные игры. Если на релизе игра отшлифована, ей гарантированы 80 %, какой бы скучной она ни была. В то же время S.T.A.L.K.E.R. 2 получает 73, потому что у неё есть шероховатости на релизе. Несправедливо, вводит в заблуждение», — заявил разработчик.
В комментариях Колантонио вступил в спор с пользователями, которые указали, что разработчики должны сразу выпускать готовый качественный продукт, а не править его патчами. По мнению основателя Arkane, выпускать масштабные игры в идеальном состоянии невозможно. А система побуждает студии делать более «простые» и скучные игры, которые проще отшлифовать к релизу.
«Если я увижу, что это прекрасная игра под слоем багов, то дождусь патчей и поиграю позже. Конечно, если вы хотите наказать своего любимого разработчика за старания, то вперёд, ставьте ему дерьмовые оценки, только не жалуйтесь, что у игры, которую вы в итоге полюбили, нет сиквела, потому что уже поздно», — добавил Колантонио.
Отметим, что средний балл у второго «Сталкера» на Metacritic сейчас составляет 74 балла от критиков и СМИ, и 7,8 балла от пользователей. Это редкий случай, когда пользовательская оценка выше чем у журналистов, но ругают и те и другие одно и то же — засилие багов, порой приводящее к полной неиграбельности, глупейший ИИ, а также скучный сюжет.