Изображение: The Elder Scrolls Online / ZeniMax
Несмотря на 82% позитивных отзывов в Steam, многие геймеры до сих пор не подозревают, что The Elder Scrolls Online… существует. Либо считают, что игра ещё не вышла. Хотя с момента релиза прошло уже 11 лет. И это — «большая заноза» в душе геймдиректора студии ZeniMax Рича Ламберта.
«Я участвовал в бесчисленных интервью и выставках, где меня спрашивали: "Когда эта игра выходит?" А она уже годы как доступна!» — сокрушается Ламберт в интервью PCgameSN.
Мало того: игру многие не воспринимают всерьёз, утверждает геймдиректор. По его мнению, проблема в том, что его коллеги не привыкли рекламировать свой продукт и не умеют «праздновать успехи так, как должны».
В то же время, пользователи уверены: дело не в маркетинге. The Elder Scrolls Online создали как MMORPG — в то время как поклонники игровой вселенной привыкли к одиночным приключениям вроде оригинальной TES или Fallout.
В июле 2025 года Zenimax Online попала под сокращения, которые устроила в своих студиях Microsoft. Тогда были уволены более 9 тысяч человек. Из-за этого пришлось отменить свой новый ММО-проект под кодовым названием Blackbird — некий шутер, похожий на Destiny. Хотя по сообщениям девелоперов, игра даже получила зелёный свет от Фила Спенсера. Профсоюз Zenimax Online Studios United также выступил с обвинениями в адрес материнской компании.
Однако сегодня, по словам Рича Ламберта, развитие The Elder Scrolls Online остаётся одним из ключевых проектов для Microsoft. Студия рассматривает ESO как «30-летнюю MMO».