Джейсон Шрайер объяснил раздутые бюджеты AAA-проектов плохими менеджерами
Авторитетный инсайдер Bloomberg выпустил материал, в котором прокомментировал дорожающую из года в год разработку ААА-игр. Шрайер считает, что бюджеты растут из-за неэффективного управления топ-менеджеров, ровно как и увеличивается число увольнений в индустрии. А вот технологичность современных игр и улучшение графики в продуктах, хоть и влияет на стоимость разработки, но не так, как представляет себе общественность.
«Чтобы понять, почему бюджеты видеоигр растут так быстро, нужно понять, куда на самом деле уходят эти деньги: на зарплату людям. Небольшая часть бюджета может пойти на различные расходы, такие как аренда офиса и компьютерное оборудование, но подавляющее большинство предназначено для оплаты труда», — отметил Шрайер.
Журналист отметил, что для современных студий типична картина, когда, например, команде с большим опытом в синглплеерных сюжетных проектах поручают разработать мультиплеерную игру-сервис. Это происходит из-за того, что компании «гонятся за трендами, делают неверные ставки и не имеют чёткого творческого видения».
«У каждого, кто проработал в индустрии видеоигр больше нескольких лет, есть своя ужасная история. Это и отмененная функция, которая не понравилась подростку — сыну генерального директора, и уровень, который точно должны вырезать, но все продолжают над ним работать, потому что официально об отмене ещё не объявили», — добавил журналист.
Ранее стало известно, что разработка Call of Duty: Black Ops Cold War могла обойтись Activision в астрономические 700 млн долларов без учёта маркетинга. Игра в итоге окупилась, однако шутер при всех своих достоинствах не выглядит как игра, которая стоила почти миллиард долларов — и это в пересчёте на курс пятилетней давности.