Марсиане в Петергофе: рассказываем впечатления от геймплея «Войны миров: Сибирь»
Ранее мы рассказывали, что 1С Game Studios представила на РЭД ЭКСПО геймплей своего громкого проекта — экшена по вселенной Герберта Уэллса. В оригинальной «Войне миров» действие происходило в викторианской Англии, но разработчики перенесли нападение инопланетян в царскую Россию — умело передав дух и атмосферу.
К сожалению, хотя мы посмотрели и даже засняли геймплей ещё в первый день РЭД ЭКСПО, из-за эмбарго мы не могли показать его до сегодняшнего дня. Теперь же 1С официально презентовала геймплей и сняла эмбарго на рецензии. Рассказываем, оправдались ли долгое ожидание и громкий хайп (спойлер — вполне).
Не хуже «Ассассинов»
Игра представляет из себя довольно типовой экшен от третьего лица, с камерой из-за плеча персонажа. Издалека его можно было бы спутать с очередной частью Assassin's Creed — но не из-за сомнительного геймплея или зачистки аванпостов, а благодаря техническому исполнению. Хотя «Война миров» находится в ранней стадии разработки и до релиза ждать не менее двух-трёх лет, уже сейчас она выглядит и играется весьма бодро.
Всего студия показала восемь минут геймлея — с прогулкой по городу, со стелсом и прятками от гигантского инопланетного трипода, а также боёвкой с человеческими противниками. Местами игра заметно напоминала тех же «Ассассинов», The Last of Us или Days Gone — да и в принципе любой ААА-экшен от третьего лица последних лет.
Какая странная шпага, сударь
Геймплейно игра не представила чего-то революционного, но те механики, что есть сейчас, сделаны очень качественно. Вот главный герой разгуливает по улице и беседует со своим компаньоном, а в следующий момент прячется от фонаря гигантского инопланетного робота, который обшаривает крыши и ловит неосторожных людишек. Вдруг к нам в руки попадает оружие и геймплей снова резко меняется.
Боёвка выполнена в лучших традициях The Last of Us, с поправкой на время — на дворе конец XIX века и автоматическое оружие нам, скорее всего, ещё не завезли. Поэтому расправляться с врагами предстоит топорами, револьверами и всем подобным. Пока неясно, можно ли будет воспользоваться инопланетным оружием.
Даже для ранней альфы бои выглядят очень бодро: герой со смачным звуком забивает топор в очередного врага, не забывая приговаривать «прости, Господи», отстреливается от набегающих врагов и комментирует, когда в револьвере остаётся последний патрон. И это только ранняя версия — не терпится увидеть, что будет на релизе.
Отдельно стоит отметить атмосферу игры: мы попадаем в царский Петербург и дух времени выражается тут во всём. Колоритные вывески с обязательными «ъ», характерный говор местных жителей, одежда и окружение — атмосфера получается очень достоверной.
Тем колоритнее на этом фоне выглядят инопланетные триподы — к вторжениям инопланетян в современный мир мы уже как-то попривыкли, а вот гигантский боевой робот, которого обстреливают из пушек, нам пока в новинку.
Вердикт
Шумиха вокруг игры образовалась неспроста, 1C Game Studios действительно готовит крутой продукт — по меркам западного геймдева вполне обычный, но едва ли не революционный для российской индустрии. К сожалению, у «Войны миров: Сибирь» нет пока даже предварительной даты релиза, и выйдет игра не раньше чем через пару лет. Будем следить.