Фил Спенсер представил ИИ для разработчиков игр
Фото: Xbox/YouTube
Накануне глава игрового подразделения Microsoft анонсировал модель генеративного ИИ Muse. По его словам, она может помочь разработчикам видеоигр в генерации творческих идей, хорошо понимает правила работы виртуального 3D-окружения и физики. Однако сделали Muse в первую очередь для адаптации старых игр под современные платформы.
«Вы можете представить себе мир, где ИИ может адаптировать игру на любую платформу, основываясь только на данных игрового процесса и видеоматериалах?», — заявил Спенсер.
В свою очередь, вице-президент Microsoft по игровому ИИ Фатима Кардар отметила, что пока рановато говорить об использовании Muse в полноценной разработке и портировании видеоигр. Однако всё к этому идёт и в обозримом будущем студии смогут с помощью ИИ делать порты своих игр на современные устройства.
«Сегодня бесчисленные классические игры, привязанные к устаревшему оборудованию, уже не могут быть запущены большинством людей. Мы изучаем потенциал Muse, чтобы взять старые игры из бэк-каталога наших студий и оптимизировать их для любого устройства. Мы считаем, что это может радикально изменить способ сохранения и восприятия классических игр в будущем», — добавила Кардар.
Отметим, что многие игровые студии и технологические компании включились в «гонку вооружений» генеративных ИИ и чат-ботов. Буквально на днях Илон Маск представил «самый умный ИИ на Земле» Grok 3. А релиз китайской нейросети DeepSeek серьёзно пошатнул акции западных компаний и позиции чат-бота ChatGPT.