Рекламщики подсчитали финансовые потери YouTube в случае полной блокировки в РФ
Как пишет ТАСС со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств (АБА), YouTube в 2025 году скорее всего «повторит судьбу» Instagram*. На площадке произойдёт постепенное падение трафика, которое стабилизируется на определённом уровне — часть аудитории в любом случае останется с VPN, как и активные блогеры. Однако рекламные бюджеты начнут перераспределяться в пользу VK и Telegram.
«На сегодняшний день на эту платформу приходится до 50% объемов всего рынка инфлюенс-маркетинга, чуть более 20 млрд рублей в год. Полная блокировка этого сервиса приведёт к тому, что эти средства на время покинут рынок, пока не произойдёт полная перестройка с российскими платформами во главе», — говорится в сообщении.
Гендиректор входящего в структуру АБА агентства «Почва» Георгий Лапшаков уверен, что процесс уже начался, а соцсеть «ВКонтакте» становится альтернативной платформой для YouTube-блогеров. Хотя процесс перетекания рекламных средств с одной площадки на другую не будет мгновенным.
«На площадке наблюдается рост числа качественных блогеров и формируется устойчивая экосистема для продвижения. Telegram в свою очередь продолжит привлекать рекламные бюджеты благодаря своей простоте и объему аудитории», — заявил Лапшаков.
*запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской.