Трафик летит в трубу. YouTube остался самым популярным видеосервисом в РФ, но потерял часть аудитории
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование компании Mediascope, замедление работы YouTube не пошатнуло лидирующие позиции хостинга в России. В августе его посетили 52 млн человек, в то время как «VK Видео» собрал 36,8 млн человек, а RuTube — 5,5 млн человек. Однако в этой статистике не учитывались показатели SmartT и просмотров роликов Rutube со сторонних площадок.
Вместе с тем, российские площадки отметили рост просмотров: например, на «VK Видео», согласно заявлению компании, пользователи в августе ежедневно проводили за просмотром 300 млн минут — в пять раз дольше, чем в июне. Количество просмотров также увеличилось на 20% и перешагнуло отметку в 4 млрд.
Значительный прирост показателей видеосервисы отмечают в сегменте детского контента — если раньше родители включали детям мультики на YouTube, то в последнее время чаще стали заходить для этого в «VK Видео», на «Кинопоиск» и KION. Однако рост числа пользователей связан с растущей нагрузкой на оборудование сервисов, и с этим они справляются не всегда. Например, на RuTube 6 сентября произошёл массовый сбой, хотя его в компании объяснили DDoS-атакой.
В то же время, «Газета.ру» со ссылкой на ВЦИОМ сообщает, что «VK Видео» уже якобы перегнал YouTube по просмотрам на мобильных платформах на 5%. Это вполне вероятно, учитывая, что пользователи смартфонов активно сидят в приложении VK, а YouTube адаптирован в первую очередь под ПК. Однако ВЦИОМ провёл онлайн-опрос среди 2 тысяч россиян — что слишком мало, чтобы утверждать о доминации «VK Видео» с полной уверенностью.
Из того же опроса вытекает, что россияне по-прежнему, даже после вмешательства в работу YouTube, считают платформу самой стабильной. По скорости загрузки пользователи поставили сервис на первое место, следом с небольшим разрывом идёт «VK Видео», и на третьем месте, с серьёзным отставанием, расположился RuTube.
Тот же «Коммерсант» со ссылкой на RuTube отмечает, что YouTube начал активно блокировать трафик при переносе контента на российские площадки. Теперь для переноса всех архивов видео блогеров, которые оставили заявку на переход на отечественную платформу, RuTube приходится подключать VPN.
Из-за замедления работы YouTube, которое, похоже, стало неожиданностью для всех площадок, отечественным сервисам пришлось быстро адаптироваться к новым условиям. Например, RuTube в сентябре представил новую систему монетизации контента блогеров, при которой будут учитываться просмотры ролика на всех площадках рунета. На похожий шаг пошли и в «VK Видео». Другим элементом адаптации стала функция переноса контента с Youtube, о которой говорилось ранее. VK запустил её ещё год назад, а RuTube — только после того, как YouTube оказался замедлен.
«В категории комедийного пользовательского и поп-культурного контента российским сервисам есть над чем работать, но с учетом большого количества креативных блогеров и большого запроса на развлекательные видео такого рода усиление сегмента у российских сервисов — вопрос времени», — отметили в Okko.
В аналитической компании Spektr прогнозируют, что при неизменности текущей ситуации YouTube может потерять до 20-30% российской аудитории уже через год. Однако полностью актуальность сервис не потеряет — за 20 лет платформа накопила огромную массу контента, и в то же время привлекательна для начинающих блогеров. Российские же платформы полагаются на контентмейкеров, которые уже сделали себе имя и аудиторию.