Соучредитель Devolver Digital Найджел Лоури обсудил с IGN тренд на перенос релизов игр из-за выхода громких проектов. Такая ситуация на днях сложилась вокруг Hollow Knight: Silksong, когда инди-конкуренты разбежались подальше от мощного релиза, и совершенно не зря. Такая же ситуация складывается и с GTA 6, которая буквально образует вокруг себя «пустошь» — крупные студии стремятся сдвинуть свои сроки подальше от игры, потому что, очевидно, все геймеры мира в этот момент будут играть только в GTA.
По мнению Лоури, опасения крупных студий полностью оправданы, учитывая, сколько сил и средств Take-Two вложила в разработку GTA 6. Тайтл может стать «потенциальной ААААА-игрой» — первой в своём роде.
«Есть игры уровня AAA, есть игры уровня AAAA, и я бы сказал, что Grand Theft Auto — потенциально игра уровня AAAAA, она просто превосходит всё остальное как по масштабу, так и по своему культурному влиянию и тому вниманию, которое она требует. Я бы сказал, что GTA последние полтора года была частью практически всех разговоров о датах выхода, которые я слышал», — пояснил Лоури.
Отметим, что под ААА-играми подразумеваются крупнобюджетные блокбастеры, которые требуют на разработку несколько лет, крупную команду профессионалов и несколько сотен миллионов долларов, и на релизе стоят от 70 долларов за копию.
С АААА-играми сложнее — практически единственным примером, когда разработчики заявили, что их игра относится к классу АААА, является Skull and Bones от Ubisoft. Несмотря на громкие заявления и огромный бюджет, на релизе случился грандиозный провал, после чего о термине «АААА-игра» почти никто не вспоминал.