Почти все разработчики уже стали внедрять ИИ в создание видеоигр
Источник: х/ф «Матрица»
Несмотря на повсеместное развитие нейросетей, их использование в кино или разработке видеоигр пока встречает негатив публики — в основном потому, что ассоциируется с ленью и халтурой разработчиков. Но оказывается, практически все игроделы уже используют технологии ИИ так или иначе, хоть пока стараются это скрывать. По крайней мере, об этом говорит опрос Google Cloud, на который ссылается Reuters.
По данным агентства, ИИ используют уже 87% разработчиков видеоигр — для «оптимизации и автоматизации задач» после рекордных увольнений в индустрии. В основном речь идёт о рутинной работе, «творческими» процессами люди предпочитают продолжать заниматься сами.
«Издатели игр обратились к ИИ, чтобы справиться с общеотраслевой проблемой резкого роста затрат на разработку и увеличения продолжительности циклов создания игр, вызванных высокими ожиданиями фанатов и высокой конкуренцией», — пишет Reuters.
Однако появляется сразу ряд спорных вопросов — например о том, не повлечёт ли распространение ИИ дальнейших чисток в рядах игровых студий. Также у 63% разрабтчиков возникают вопросы к лицензированию контента, сгенерированного нейросетями, поскольку обучение чаще всего происходит на материалах, защищённых авторским правом.