АПРИОРИ составила методички для подготовки разработчиков видеоигр в вузах
Фото: Flickr
Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) совместно с VK Play и VK Education подготовила «карты компетенций» игровых профессий. В документе перечислены знания и умения, которыми должны обладать игровые разработчики, геймдизайнеры и художники. По задумке авторов, карты выступят в роли методических рекомендаций при подготовке будущих разработчиков в университетах.
«Для студентов и начинающих специалистов в индустрии они станут ориентиром для выбора курсов, программ обучения или самообразования. Исследование проводилось рабочей группой по развитию образования в видеоигровой индустрии. Были проведены более 50 глубинных интервью со специалистами head/lead/senior уровня из компаний, выпустивших крупные игровые проекты», — говорится в пресс-релизе АПРИОРИ.
В документах перечислены не только компетенции, которые необходимо освоить будущему разработчику, но также знания, которые необходимы для работы с ними. К примеру, геймдизайнеру для расчёта игрового баланса потребуются познания в математике, в то время как нарративному дизайнеру для расстановки элементов окружения достаточно понимать основы проджект-менеджмента.
«На текущий момент отсутствует какая-либо стандартизация специальностей в сфере геймдева, но существует три заинтересованных стороны. Карты компетенций помогают задать четкие ожидания от профессионалов в игровой индустрии, это не просто инструмент, а стратегический ресурс для построения сильных команд и создания качественных игр», — отметил глава VK Play и гендиректор АПРИОРИ Александр Михеев.
В составлении карт приняли участие не только члены АПРИОРИ и сотрудники VK, но также представители образовательных учреждений вроде ВШЭ, московского политеха, ИТМО, Skillbox и других. А валидацию проводили непосредственно крупные российские разработчики из Astrum Entertainment, 1C Game Studios и «Леста Игр».