«Классовая борьба»: в сети появились кадры геймплея Battlefield 6
Каким будет новый шутер, показывают участники бета-тестирования, которое Electronic Arts проводила для геймеров из США и Европы. Разработчики банят ролики, но сливы появляются снова и снова. Ранее игроки уже пытались повлиять на разработку экшена: развернули «классовую борьбу» на Reddit.
Фото: Battlfield / Electronic Arts
По мотивам боевика
Фанаты серии восхитились механикой разрушений. Её даже сравнили с легендарной физикой из Battlefield: Bad Company 2. Она максимально приближена к жизни: танки проламывают ограждения, заборы крошатся от пуль. Куски, которые отлетают от зданий, влияют на геймплей и мешают игроку целиться.
В марте 2025 года похожая утечка произошла на Reddit — после первого закрытого тестирования. Участников тщательно отбирали и предупреждали: запрещено не только публиковать контент, но даже обсуждать его в сети. Десятки сливов зачистили в первый же день.
Тогда же пользователи успели наиграть более тысячи часов, но грядущий Battlefield раскритиковали за скучные карты, технические проблемы и просевший темп геймплея.
Классовая борьба
Пока новые ролики ещё в сети — пользователи активно обсуждают и новую систему кастомизации, из-за которой игроки не на шутку разозлились на создателей Battlefield 6.
В мае 2025 года разработчики рассказали, что в грядущем тайтле изменят систему классов. До этого игроки могли выбрать персонажа — Штурмовика, Инженера, Поддержку и Разведчика — и настроить его наборы вооружения и оборудования.
Теперь в Battlefield расширили ассортимент: ввели кастомизируемые компоненты, которые определяют класс персонажа — снаряжение, гаджеты и способности. Эти элементы значительно меняют расклад сил во время боя: например, у Разведчика есть преимущество при использовании «снайперки», а у Штурмовика — нет.
Новая система показалась геймерам слишком сложной. Они призвали авторов вернуться к настройкам из предыдущих частей серии:
«Если я правильно понял, любой класс может использовать любое оружие. Я не думаю, что это хорошая идея». «Почему бы не закрепить оружие за классом? Пожалуйста, перестаньте изобретать велосипед!» «НЕТ, НЕТ, НЕТ, НЕТ, ЭТО НЕ ТО, ЧТО МЫ ПРОСИЛИ. БЛОКИРУЙТЕ ОРУЖИЕ ПО КЛАССАМ, СЛУШАЙТЕ СООБЩЕСТВО!»
Фото: Reddit
Официальный ответ на эту критику разработчики пока не давали: но теперь видно, что систему всё-таки оставили в новом тайтле.
Возвращение к корням
Впрочем, в 2024 году создатели всё-таки анонсировали «возвращение к корням». Над игрой работают четыре студии, в том числе авторы серии — студия DICE. Один из руководителей проекта Винс Зампелла отметил: в новом шутере не будет «странных экспериментов с сеттингом и геймплеем».
«Мы каждую неделю проводим тестирования, чтобы сделать геймплей наполненным весельем. Поэтому мы проектируем что-то, что больше похоже на предыдущие части Battlefield. Классы — это своего рода ядро Battlefield, и мы возвращаемся к ним», — заявил Зампелла.
Этим летом в Electronic Arts обещали полноценный анонс тайтла. Релиз запланирован на начало 2026 года.
Кстати, сюжет новой Battlefield 6 вдохновлён драмой «Падение империи» Алекса Гарленда. На днях стало известно, что он станет режиссёром первой экранизации Elden Ring.