Обзор Dispatch: как у Telltale, только лучше

Супергероика успела основательно поднадоесть публике — достаточно вспомнить недавние громкие кинопровалы. Однако выходит игра, посвящённая роли менеджера команды супергероев — и внезапно оказывается успешной: высокие оценки, хорошие продажи. Чем привлекает Dispatch? Давайте узнаем!
Король умер — да здравствует король

Студия Telltale никогда не была по-настоящему мейнстримной. Однако это не мешало занимать весьма обширную нишу, которую можно охарактеризовать как «интерактивное кино с иллюзией нелинейности»: The Walking Dead, The Wolf Among Us и иже с ними. И это не удивляет — к десятым годам некогда популярный жанр захирел, а Quantic Dream радовала его поклонников относительно редко и не всегда успешно (часто ли вы вспоминаете о Beyond: Two Souls?).
К чему вообще нужно было отступление про Telltale, которая сейчас скорее мертва, чем нет? Всё очень просто — Dispatch создан выходцами из этой студии, сформировавшими собственную фирму AdHoc. Игру начали разрабатывать несколько лет назад — и, самое интересное, тогда она ещё не была игрой.
Изначально идея заключалась в том, чтобы создать мультсериал, сочетающий супергероику с офисной комедией. Однако пандемия поменяла планы авторов, и анимация превратилась в игру. И родословная получившейся игры бросается в глаза: эпизодическая структура со статистикой в конце каждой «серии», длинные кат-сцены, постоянные диалоговые выборы из нескольких вариантов.
Тяжела и неказиста жизнь простого…

Однако нельзя сказать, что в AdHoc просто скопировали старую формулу — хотя бы потому, что в Dispatch есть геймплей. Речь идёт не о простеньких мини-играх и QTE — последние так и вовсе можно отключить. Основная механика здесь — это менеджмент команды супергероев, напоминающий об играх вроде For the People или This Is the Police.
Поначалу всё кажется совсем уж простым. У нас есть карта, на карте то и дело возникают разнообразные неурядицы — от застрявшей на дереве кошки до серьёзных сражений со суперзлодеями. Мы выбираем наиболее подходящих агентов и отправляем их на задание.
Характеристики персонажа сравниваются с требованиями задания, немного рандома — и всё заканчивается успехом или провалом, а агенты отправляются на короткий отдых. Их в ростере всего восемь, и пока непонятно, удастся ли кого-то выгнать или заменить вне основного сюжета.
Однако со временем начинаешь замечать, что простая основа этой механики скрывает в себе немало нюансов. Например, некоторые задания заканчиваются осложнениями — и игроку придётся вручную выбирать курс действия героев из нескольких вариантов и пройти дополнительную проверку.

В одних заданиях придётся выбирать из двух зол — и это будет иметь сюжетные последствия. Другие могут сподвигнуть ваших персонажей на самостоятельные действия: отправили пиромана на миссию? Не удивляйтесь, что вскоре в районе разгорится пожар, с которым придётся разбираться тоже вам. Кстати, если не справитесь с тушением, то пожар станет сильнее, а следующее задание — сложнее.
Кроме того, не стоит забывать, что вы боретесь не только с авариями и стихийными бедствиями — временами вам противостоит злая воля людей. Первое же знакомство с механикой обучает игроков тому, что суперзлодей вполне может организовать отвлекающую диверсию, после чего совершит настоящую атаку — а агенты, которые лучше всего могли бы его остановить, будут в этот момент отдыхать после предыдущего задания.
Резюмируя: труд диспетчера нелёгок. Неудивительно, что переговаривающиеся друг с другом между миссиями герои делают ставки на то, сколько дней продержится наш протагонист.
Он стоит прямо за мной, не так ли?

Если вы интересуетесь текстовыми играми, то Dispatch наверняка напомнит вам Fallen Hero — один из самых популярных представителей своего вида, рассказывающий о буднях то ли суперзлодея, то ли супергероя. К счастью, игры, состоящие только из букв, могут себе позволить настоящую нелинейность.
Увы, сказать такое о проектах Telltale не выйдет. Постоянно появляющаяся в углу экрана фраза «Этот персонаж запомнит ваш выбор» стала мемом как раз потому, что в абсолютном большинстве случаев не несла за собой никаких последствий, а «запомнивший выбор» герой вполне мог умереть в следующем же эпизоде.
Точно такая же фраза частенько появляется в Dispatch. Оценить, насколько в новой студии проработали недостатки своих предшественников, пока достаточно сложно — вышло всего два эпизода. Кажется, будто игра намекает на возможность выбора романтического интереса главного героя. Но реализуется ли этот потенциал, или нас вновь проведут по чуть-чуть замаскированным рельсам — покажет только время.

Завязка Dispatch проста (но составляет основную часть обоих эпизодов, так что, если боитесь спойлеров, лучше пропустите пару абзацев) — главный герой, подобно Тони Старку не обладающий способностями, зато обладающий крутым механическим костюмом, терпит поражение в схватке со злодеем, убившим его отца. Протагонисту удаётся выжить, а вот костюму — не очень. А это значит, что карьера супергероя подходит к концу — в отличие от того же Старка, у Роберта Робертсона Третьего попросту закончились деньги на ремонт и обслуживание своей брони.
К счастью, на выручку приходит супергеройская корпорация, предлагающая Роберту работу. С улиц — в колл-центр: теперь он сидит в кресле и координирует работу весьма сомнительной команды героев, которые ещё вчера были злодеями, но теперь искренне (или не очень) стараются исправиться.

Говоря проще, если вы на дух не переносите супергероику, то в Dispatch вам делать нечего. Не найдётся здесь трэша и запредельного цинизма «Пацанов», по крайней мере в первых эпизодах. Нет, стилем и настроением происходящее гораздо больше напоминает «Неуязвимого» (Invincible) — вплоть до некоторых актёров озвучки. Да и главный герой, Роберт Робертсон, немало напоминает Марка Грейсона. К слову, озвучивает его Аарон Пол — Джесси из «Во все тяжкие».
А ещё в создании игры поучаствовало объединение Critical Role, более всего известное по стриму кампании в D&D, которая затем превратилась в мультсериал The Legend of Vox Machina — и это чувствуется, даже если не обращать внимания на знакомые голоса. Если вам нравится тамошняя подача, сочетающая юмор (иногда дурашливый) с относительно серьёзными темами, то, скорее всего, вам понравится и Dispatch.
Фабрика звёзд

Те немногие персонажи, с которыми мы успели познакомиться за два эпизода, оказались весьма харизматичными и запоминающимися. Но здесь стоит быть готовым к типичному для таких произведений стилю повествования.
Наши герои то и дело смущаются, неловко шутят и сами отмечают собственную неловкость — и, разумеется, разряжают напряжённые ситуации остротами в духе Marvel. Всё это прописано неплохо, и ощущения неестественности обычно не возникает, но это дело вкуса — многим «юмор миллениалов» противен сам по себе как явление.
Общий сюжет пока только начал вырисовываться. Главному герою придётся поработать над весьма расхлябанной командой подчинённых, разобраться с личной жизнью — и, разумеется, отомстить за отца (вероятно, здесь стоит ждать какой-нибудь твист). Однако детали того, что вроде бы должно произойти, ещё не ясны, да и авторы в любой момент могут попытаться удивить игроков, поэтому сейчас нам остаётся только следить за сюжетом.
Нарисованные красоты

Кстати, а что насчёт картинки? Всё более чем неплохо. Dispatch выглядит ничуть не хуже высокобюджетных анимационных сериалов, лишь изредка выбивая из погружения более примитивными 3D-моделями третьестепенных персонажей.
Художники постарались на славу: сочные фоны, удачные ракурсы, выразительные лица. Здесь придраться практически не к чему — особенно вспоминая стилизованные 3D-модели, характерные для игр Telltale и не отличавшиеся высоким качеством.
Разумеется, всё это потянут даже совсем почтенные по сегодняшним меркам компьютеры — тем более что работает игра на Unreal Engine 4, который заметно менее требователен и капризен в сравнении с пятой версией движка.
Хорошими делами прославиться… можно?

Стоит ли играть в Dispatch? Если у вас нет аллергии на мужчин в обтягивающих трико — однозначно. Игра получилась на удивление качественной для первого проекта студии, который ещё и побывал в производственном аду.
К тому же пройти оба вышедших эпизода можно часа за полтора — и тогда вы точно поймёте, по вкусу ли вам похождения Роберта и его фриковатых друзей.