
Фото: Matrix: The Path of Neo/Screenshot
В конце 90-х, когда сёстры Вачовски ещё были братьями и снимали хорошее кино, Хидео Кодзима уже был популярным геймдизайнером. Поэтому после успешного релиза первой «Матрицы» Вачовски хотели, чтобы японский разработчик сделал по ней видеоигру. По крайней мере, так утверждает портал Time Extension.
Как рассказал бывший вице-президент по лицензированию Konami Digital Entertainment Кристофер Бергштрессер, Вачовски напрямую обратились к Кодзиме с таким предложением. И геймдизайнер, похоже, был не против — однако ему запретил работать над игрой один из боссов Konami, Касуми Китауэ.
«Они пришли вместе со своим концепт-художником и, по сути, сказали Кодзиме: «Мы очень хотим, чтобы ты сделал игру по «Матрице». Ты сможешь это сделать?». Аки перевёл это на японский для господина Китауэ, а Китауэ просто посмотрел на них и прямо сказал: «Нет», — рассказал Бергштрессер.
Он добавил, что в тот момент Кодзима был занят работой над Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Так что руководство Konami хотело, чтобы геймдизайнер целиком сосредоточился на серии MGS, не отвлекаясь на «Матрицу».
Отметим, что «Матрица» в итоге всё же получила игровые воплощения. В 2003 свет увидела неплохая по тем временам Enter the Matrix, которая нанесла нашему редактору непоправимую травму квадратными колёсами автомобилей, а в 2005 году вышла своеобразная The Path of Neo — которая поначалу почти дословно цитировала фильм, но к середине скатывалась в откровенный психоделический трип.