Фото: Subnautica 2/Steam
Пару недель назад игровую индустрию поразил громкий скандал, когда корейский гигант Krafton внезапно уволил топ-менеджеров купленной им студии Unknown Worlds и перенёс релиз разрабатываемой Subnautica 2 на следующий год — хотя разработчики заверяли, что готовы к выходу в раннем доступе уже сейчас. Позже инсайдер Джейсон Шрайер заявил, что это было сделано, чтобы не платить главам студии крупный бонус в 250 млн долларов за выход сиквела в этом году, а уволенные менеджеры решили обратиться в суд.
Представители Krafton в беседе с изданием VGC пояснили, что всегда придерживались задачи выпускать игры в наилучшем виде. А Subnautica 2 была откровенно не готова к релизу, хоть разработчики и пытались убедить общественность в обратном.
«Решения Krafton были приняты для того, чтобы Subnautica 2 была лучшей игрой из возможных и оправдывала ожидания фанатов. Преждевременный выпуск игры с недостаточным количеством контента, не оправдавший ожиданий фанатов от сиквела, разочаровал бы игроков и нанес бы ущерб репутации брендов Subnautica и Unknown Worlds», — заявили в компании.
В Krafton также заявили, что разочарованы решением уволенного основателя студии Чарли Кливленда и остальных топ-менеджеров судиться с компанией, но готовы к противостоянию в суде. Те в свою очередь утверждают, что издатель специально затягивал с выпуском Subnautica 2, а уволив их — нарушил контрактные обязательства, прописанные ещё при покупке студии.
«Krafton, по-видимому, думала, что сможет уволить основателей и отложить игру без ущерба для франшизы, тем самым зарабатывая деньги для себя, избегая при этом каких-либо обязательств по выплате. Но реакция сообщества показывает, что Krafton уже нанесла неизмеримый ущерб Subnautica 2», — говорится в их заявлении.