Subnautica 2 перенесли с подачи издателя, чтобы разработчики не получили крупный бонус
Фото: Subnautica 2
Это было ожидаемо, и вот теперь официально — релиз Subnautica 2 перенесли с 2025 на 2026 год. На прошлой неделе издатель в лице Krafton внезапно решил сменить всё руководство студии Unknown Worlds, в том числе уволив её основателя Чарли Кливленда. Кливленд был шокирован произошедшим — по его словам, ничего не предвещало беды, а решение принималось исключительно боссами Krafton.
Также Кливленд заявлял, что игра уже готова к релизу, но Krafton почему-то не даёт разработчикам выпустить игру. Теперь издатель заявил, что пересмотрел планы по релизу и хочет наполнить игру большим количеством контента — поэтому Subnautica 2 и перенесли на 2026 год.
Однако у Krafton, кажется, есть иные мотивы. Как заявил инсайдер Bloomberg Джейсон Шрайер, в договоре Krafton и Unknown Worlds было прописано щедрое денежное вознаграждение для разработчиков, если они успеют выпустить игру в 2025 году. Топ-менеджеры студии (те самые, которых уволили) должны были получить 250 млн долларов. А менеджеры, в свою очередь, собирались выплатить из этих денег премии разработчикам.
«Руководство Unknown Worlds планировало разделить дополнительные деньги со всеми сотрудниками студии, которых насчитывается около 100 человек. По словам источников, сотрудникам, работавшим в компании на момент приобретения, сообщили, что они имеют право на бонусы в размере от сотен тысяч долларов до семизначных сумм», — пишет Шрайер.
Пока неясно, на какой стадии готовности действительно находится Subnautica 2 и не поторопились ли менеджеры с релизом только ради премии. Отметим, что игру собирались выпустить в раннем доступе, а затем постепенно доделать в течение пары лет. Но очевидно, что теперь никто никаких бонусов не получит — мало того, что сроки сорваны, так ещё и боссов Unknown Worlds выставили на мороз.