Скучно, но красиво: как Little Nightmares 3 стала худшей частью серии
Изображение: Little Nightmares III / Bandai Namco
Новый ужастик Little Nightmares 3 получил смешанный рейтинг от игроков: на момент написания новости только 65% из 450 обзоров в Steam — положительные. Критики отмечают: фанатам игровой серии триквел понравится, но удивить чем-то вряд ли сможет. Ведь геймплей оказался на редкость скучным — а от ранних креативных задумок разработчики почему-то решили отказаться.
Игра вышла 10 октября на ПК, PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One, Nintendo Switch и Switch 2. Предыдущие части Little Nightmares получали номинации на международных премиях (в том числе, за оригинальный сценарий). В этот раз всё иначе: на OpenCritic хоррор-адвенчуре поставили 74 балла из 100, на Metacritic — 73. Оригинальная игра и сиквел собрали больше 80 баллов.
Новинку раскритиковали, в первую очередь, за однообразный геймплей. По словам игроков, головоломки оказались пресными: от уровня к уровню почти ничего не меняется — креатив не нужен, движущей силой остаётся только метод проб и ошибок.
«Хотелось бы разнообразия механик в каждой локации. Загадки и прохождение уровней казались одинаковыми— вы просто перемещаете множество ящиков, на которые потом забираетесь, чтобы добраться до более высоких мест», — отметили в издании Game Informer.
«Не смогли предложить чего-то по-настоящему нового, за исключением кооперативного режима, после первых двух частей. Ушли от идеи со смертными грехами. Толком не объяснили, как пользоваться луком. Забагался в настройках графики и не мог выйти оттуда, пришлось перезапускать. <…> Каждый выход из игры сопровождается ошибкой За что я отдал 2 тысячи рублей?» — рассказал пользователь под ником PolezNiy.
Изображение: Little Nightmares III / Bandai Namco
В то же время, журналисты хвалят визуал и звук, хоррор-атмосферу из первых частей удалось сохранить и преумножить. Особенно критиков впечатлила режиссура сцен: она даже «компенсирует не очень интересный геймплей». Те, кто уже успел пройти всю игру, заявляют: к середине темп прохождения возрастёт, а сам сюжет завершится на «высокой ноте».
«Две финальные главы особенно впечатляют — в них ощущаются те энергия и амбиции, которых не хватало до этого. Игра начинает смелее экспериментировать с ракурсами: камера отказывается от привычного движения слева направо, придавая миру большую осязаемость, особенно когда на последнем уровне приходится блуждать по взаимосвязанному лабиринту коридоров и комнат», — поделился редактор портала Eurogamer.
Обозреватели также похвалили кооперативный режим для двоих: он появился только в третьей Little Nightmares. Однако, заметили журналисты, главные герои игры — крошки Малой и Одна — не часто взаимодействуют: вариантов для командной работы у них маловато. Также выяснилось: если после сессии с другом (или ИИ) захочется продолжить прохождение в одиночку — придётся начинать сюжет заново.