Джейсон Шрайер обвинил глав WB в некомпетентности после массового закрытия студий
Фото: Middle-Earth: Shadow of War/Steam
Авторитетный инсайдер и журналист Bloomberg раскрыл подробности кризиса, который произошёл в игровом подразделении Warner Bros. Напомним, компания накануне закрыла три игровые студии — в том числе культовую Monolith Productions, создавшую игровые серии F.E.A.R, Condemned и Middle-earth. Последние годы студия занималась тайтлом Wonder Woman — разработку игры отменили, несмотря на вложенные в неё средства.
Шрайер отметил, что вина за произошедшее не лежит целиком на нынешнем руководстве, а уходит корнями ещё лет на десять в прошлое. Руководство WB годами неэффективно управляло своими игровыми студиями и навязывало им вредные инициативы — например, именно по указке сверху Rocksteady пришлось превратить свой Suicide Squad в игру-сервис, хотя у разработчиков не было опыта в этом направлении. Как мы помним, тайтл провалился и был закрыт спустя всего год после релиза, а Rocksteady стала терять людей.
Другие игровые проекты также принесли WB сплошные убытки. Например, не оправдал ожиданий файтинг MultiVersus, студию-разработчика которого закрыли вместе с Monolith. Harry Potter: Quidditch Champions также не окупил вложений.
Что касается Monolith, студия ещё в 2017 году хотела разработать игру по собственной IP. Однако руководство WB долгое время держало идею в подвешенном состоянии, а когда в 2021 году боссы всё же решили отменить проект, разработчики стали покидать студию. После этого «Монолиту» поручили сделать игру про Чудо-женщину из DC. Однако к тому моменту команда растеряла опытных ветеранов, а игра попала в производственный ад — не помог даже перезапуск разработки в 2023 году.
По словам Шрайера, закрытие Monolith стало шоком для сотрудников — слишком известной и именитой была студия, и никто не верил, что её смерть допустят так легко. Однако инсайдер отмечает, что других вариантов не оставалось — студия не выпускала новых проектов со времён Middle-Earth: Shadow of War (2017), и WB вряд ли смогла бы продать её кому-то.
По всей видимости, Warner Bros. планирует сосредоточиться на своих крупных франшизах и рассчитывает вернуться к играм по DC — в первую очередь, по Бэтмену. Видимо для этого компания сохранила студию Rocksteady, авторов Batman Arkham. Но есть риск, что она, после нескольких раундов увольнений, повторит печальный путь Monolith.