Бета-версия бесплатного российского игрового движка вышла в публичный релиз
26 ноября увидела свет бета-версия Nau Engine — игрового движка с открытым исходным кодом. Он вышел под лицензией 3-clause BSD, а это значит, что все разработчики могут использовать код на своё усмотрение, без каких-либо ограничений. Всё, разумеется, совершенно бесплатно.
Исходный код и готовый билд, а также всю документацию опубликовали на GitHub. Nau Engine имеет инструменты визуального программирования и zero-coding. Изначально движок поддерживает C++, однако для него доступна система агностического скриптинга, с помощью которой можно использовать другие языки программирования в качестве скриптовых. В дальнейшем планируется поддержка основных графических API вроде DirectX 12 и Vulkan, а также трассировки лучей и DLSS.
«Nau Engine станет инструментом разработки будущего, поэтому мы не можем не учитывать всех современных стандартов и тенденций, чтобы в этом будущем быть эффективными», — заявил глава команды разработки Александр Мясищев.
Те, кто успел потрогать новый движок, отмечают, что пока он сыроват. По мнению части разработчиков, создатели Nau Engine поспешили с выходом в публичную бету, и движок пока несёт скорее ознакомительную функцию. Впрочем, разработчики делают свой движок с нуля, со всеми вытекающими из этого сложностями.