Автор: Ася Васильева
В Death Stranding 2 есть сцена: Сэм Бриджес купается в горячем источнике. Если в этот момент посмотреть на ночное небо, можно увидеть портрет Кодзимы. Буквально — это одно из созвездий. Проект полон подобных интересных моментов: геймдизайнер лично оставлял некоторые пасхалки, с удовольствием доводил до слёз Нормана Ридуса и собирался отправить Сэма и Фрэджайл на свидание.
Изображение: Death Stranding 2: On the Beach / Kojima Prodactions
Геймдизайнер вставил своё созвездие в обход команды, ведь коллеги могли не понять его гениальную задумку. Игроки тоже не сразу её заметили: прошла целая неделя после релиза, а многие фанаты так и не разглядели секрет. В итоге Кодзиме пришлось намекнуть на него в интервью японскому порталу GamesPark.
«Такие вещи я добавляю сам. Если бы я сказал команде: «Сделайте это!», они бы просто ответили: «А?» и прикинулись, что не расслышали. Например, небо над источниками очень красивое — если приблизить его, кое-что можно разглядеть. Некоторых, правда, это может оттолкнуть», — пошутил он.
Кстати, работу над сиквелом Кодзима начал ещё в 2019 году — так что всю пандемию COVID-19 он и его студия Kojima Productions провели на удалёнке.
В тот же период геймдизайнер серьёзно заболел и даже сомневался, сможет ли закончить и выпустить проект.
«Я делаю игры почти 40 лет, и я думаю, что это был худший кризис в моей жизни. Теперь, когда мы наконец-то выпустили Death Stranding 2, я чувствую нечто неописуемое... Все молодцы!» — отметил Кодзима.
Как известно, сценарий сиквела он переписывал после первых тестов, потому что отзывы оказались слишком позитивными. В понимании Коздимы — это значило, что проект получался мейнстримным. Например, оказалось, в ранней версии сюжета Сэм и Фрэджайл в финале должны были отправиться на свидание — оба в вечерних нарядах.
Изображение: Kojima Prodactions
В первой части Кодзима осознанно отказался от механик Metal Gear Solid, хотя фанаты их ждали. Его целью было «создать нечто авангардное» — и в Death Stranding 2 он продолжил этот курс. Например, в сиквеле Кодзима переосмыслил не только техническое исполнение игры, но и тему одиночества. Пусть Сэм Бриджес теперь не один, ему и в толпе — не спокойно.
«В предыдущем фильме из-за технических ограничений мы могли поместить в кадр только три или четыре персонажа одновременно. Но на этот раз мы стремились к более драматическому выражению и увеличили их число до пяти-шести. Мы хотели показать, как в «доме» возникает сложная проблема человеческих взаимоотношений: между ними случаются ссоры, разногласия... Через эти моменты я пытаюсь изобразить новый вид «одиночества», которое рождается из пребывания в группе», — рассказал Кодзима.
Также в сиквеле ускорили темп геймплея — многие игроки жаловались, что в оригинале он был слишком медленным.
Актёрский состав «курьерской саги» состоит в основном из европейцев — и в Японии Кодзиму не раз критиковали за это. Теперь он откровенно объяснил: дело не в том, что он плохо относится к японским артистам. У них просто… слишком гладкая кожа для технологии motion capture.
«Раньше существовал технический барьер. У азиатов меньше контуров лица, а женская кожа слишком тонкая. После обработки она неизбежно выглядела как компьютерная графика», — заметил геймдизайнер.
И ещё один забавный факт: Нормана Ридуса (Сэма) в новой части буквально заставляли рыдать на съёмках день и ночь. В этом тоже была очередная «гениальная задумка». Кодзима считает, что у актёра есть «обаяние рок-звезды» — и именно поэтому ему было важно показать его уязвимость.
«Он очень часто заливается слезами, однажды мы заставили его плакать даже во время утренней смены», — гордо заявил Кодзима.
И добавил: скупые слёзы Сэма — пожалуй, главный спойлер к новой Death Stranding.