Sberbank Online вошёл в мировой топ-20 приложений по категориям: отчёт Sensor Tower
Фото: Sensor Tower
Аналитики компании Sensor Tower опубликовали отчёт (имеется в распоряжении редакции DevReality) о состоянии мобильного рынка в 2024 году, а также ключевых трендах развития отрасли в 2025 году.
Основные мобильные тренды
- Общее время, проведённое пользователями на мобильных устройствах, продолжает расти, достигнув более 4,2 трлн часов в 2024 году (+5,8%). В среднем это 3,5 часа на пользователя в день.
- Выручка от внутриигровых покупок (IAP) составила $150 млрд, показав рост на 12,5%. Наибольший рост показали неигровые приложения.
- Количество скачиваний приложений снизилось на 1% в годовом исчислении. По заявлению аналитиков, в целом это закономерный тренд, т.к. рынок стабилизировался, а большинство пользователей уже установили необходимые приложения ранее.
- Количество используемых приложений в месяц увеличилось на 9,2%, составив 26 шт. на пользователя в месяц.
ИИ на мобильных устройствах
- Приложения с функциями ИИ стремительно развиваются: выручка выросла до $1,3 млрд в 2024 году (общий рост более 600% с 2022 года).
- ChatGPT и аналогичные ИИ-чаты лидируют по скачиваниям и времени использования.
- Заметна тенденция расширения категорий применения ИИ на мобильных устройствах. Активно добавляются приложения в сфере образования, спорта, финансов, музыки и т.д.
Игры
- Выручка от игр выросла в 2024 году на 4% по сравнению с 2023 годом и достигла $80 млрд.
- Категории «Стратегия» и «Головоломки» продемонстрировали высокий рост и способствовали восстановлению рынка.
- RPG-игры показывают спад в выручке на 17,3%.
Финансы
- Приложения для цифровых кошельков и P2P-платежей продемонстрировали рост времени использования на 21%.
- Криптоприложения возобновляют популярность благодаря улучшению макроэкономических условий.
Интересно: Sberbank Online — лидер в категории Financial Services по времени, проведённому пользователями в приложении, из топ-20 приложений по категориям.
Фото: Sensor Tower
Ритейл
- Глобальная конкуренция усиливается: китайские приложения, такие как Temu и SHEIN, активно завоёвывают рынки.
- Потребительские траты в мобильных приложениях демонстрируют стабильный рост.
Видеостриминг
- В целом сегмент показывает «цифровую усталость» на фоне популярности других таких развлекательных приложений, как TikTok.
- Стриминг остаётся ключевым драйвером выручки в сегменте развлечений, обеспечивая заработок за счёт подписок.
Социальные сети
- Приложения для социальных сетей занимают лидирующие позиции по времени использования (2,4 трлн часов в 2024 году). Индия внесла весомый вклад в этот показатель.
- Меняются стратегии монетизации приложений этой категории. Традиционный заработок на рекламе в соцсетях дополнился успешным примером TikTok с покупками, совершаемыми в приложении.
Интересно: Telegram вошёл в топ-5 самых скачиваемых приложений этой категории.
Фото: Sensor Tower
Еда и напитки
- Приложения для доставки еды сохраняют популярность, особенно в регионах с высоким спросом на онлайн-сервисы.
Путешествия
- Восстановление международного туризма привело к росту использования приложений для бронирования и навигации.
Здоровье и фитнес
- Растёт популярность приложений для домашних тренировок и отслеживания состояния здоровья.
Спорт
- Основную выручку в этой категории приносят приложения с подпиской и покупками, совершаемыми внутри приложений.
- Несмотря на рост выручки, общее количество скачиваний начало снижаться в сравнении с прошлым годом.
Топовые приложения
- TikTok — первое неигровое приложение, в котором пользователи потратили более $15 млрд.
- Instagram — лидер по количеству скачиваний.
- TikTok — лидер по выручке от покупок внутри приложений.
- YouTube — лидер по количеству ежемесячных активных пользователей.