Ubisoft закрывает онлайновый шутер XDefiant спустя полгода после релиза
Ранее мы писали, что боссы студии грозили команде проекта увольнениями и прекращением поддержки, если разработчики каким-то образом не увеличат невысокий онлайн шутера. Это выглядело как поспешное решение, поскольку XDefiant вышел лишь в мае этого года и в игре на тот момент только-только начался первый сезон. Однако публично Ubisoft заявляла, что шутер успешно продаётся, а инсайдеры говорили, что увольнения пройдут не раньше, чем закончится третий сезон.
Однако к октябрю стало появляться всё больше слухов о закрытии проекта: в частных беседах XDefiant называли «уже мёртвой», а источники в Ubisoft говорили, что тайтл прикроют через год после запуска. Однако реальность оказалась ещё печальнее — студия объявила о закрытии шутера ещё до начала третьего сезона, спустя полгода после запуска.
«Мы не смогли привлечь и удержать достаточно игроков в долгосрочной перспективе, чтобы конкурировать на требовательном рынке бесплатных шутеров. Игра слишком далека от результатов, необходимых для дальнейших крупных инвестиций, и мы объявляем о её закрытии», — заявили в студии.
Геймерам пообещали, что серверы игры будут работать до 3 июня 2025 года, «в знак признательности разработчикам и активным игрокам». Однако все внутриигровые покупки уже оказались отключены, а тем, кто за последний месяц что-то покупал, пообещали вернуть средства.
Также стало известно, что в Ubisoft начались увольнения разработчиков, работавших над XDefiant. Студия закрыла отделы в Сан-Франциско и Осаке, а также частично сократила сотрудников в Сиднее. Примерно 250 разработчиков останутся без работы, остальных переведут на другие проекты.
Неясно, почему Ubisoft приняла столь поспешное решение, ведь по заверениям исполнительного продюсера игры Марка Рубина, шутер набрал 5 миллионов пользователей на старте, а в целом в игру сыграли 15 миллионов человек. Вероятно, XDefiant не вышел на самоокупаемость, но было странно ожидать высоких прибылей от условно-бесплатного шутера, который успел просуществовать всего полгода. Впрочем, это может быть частью масштабной реструктуризации Ubisoft, в рамках которой глава студии Ив Гиймо обещал пересмотреть подход к разработке игр.