Первый взгляд на Battlefield 6: всё, что мы знаем о следующем шутере DICE
Автор: Артём Ращупкин
Изображение: Battlefield / EA
Военные шутеры от первого лица находятся в небольшой стагнации: Call of Duty не меняется десятилетиями, а Battlefield стала рядовой игрой без инноваций. Разработчики из студии DICE говорят, что учли претензии пользователей, чтобы Battlefield 6 сделать лучше. Рассказываем, какой получится шестая часть, которой предстоит вернуть доверие игроков к серии.
Когда выйдет Battlefield 6
Согласно опубликованным в начале 2025 года отчётам Electronic Arts, Battlefield 6 гарантированно выйдет до марта 2026 года. Игра может появиться осенью 2025 года или в начале 2026 года.
Поскольку Battlefield 2042 вышла в ноябре 2021 года, а ноябрь — самое подходящее время для игр ААА-класса, то нам кажется наиболее логичным решение запланировать релиз Battlefield 6 на октябрь или ноябрь 2025 года, чем на начало 2026 года. Так как именно осенью проходят предпраздничные акции, во время которых происходит наибольшее количество покупок.
Как раньше других начать играть
В начале этого года Electronic Arts совместно с DICE запустила новую программу для тестирования следующей части Battlefield под названием Battlefield Labs. Решение протестировать игру в закрытом режиме было принято после неудачного запуска Battlefield 2042.
Игроки могут подписаться на Battlefield Labs уже сейчас. Счастливчики смогут познакомиться с игрой за несколько месяцев до релиза, правда, не из России. Закрытое альфа-тестирование доступно ТОЛЬКО жителям Северной Америки и Европы. Со временем протестировать Battlefield 6 смогут и жители Азии.
По словам EA, сначала в тестировании примут участие лишь «несколько тысяч» человек, среди которых будут как ветераны Battlefield, так и новички. Со временем EA расширит тестирование, включив в него «десятки тысяч» человек.
Цель проекта состоит в том, чтобы собрать отзывы от игроков. Разработчики надеются не допустить ошибок Battlefield 2024 и исправить все недочёты и недоработки до полноценного релиза тайтла.
Первые закрытые тестирования шестой части начались уже в марте. И хотя пользователям, получившим доступ к Battlefield Labs, нельзя публиковать кадры из игры и делиться какой-либо информацией о ней, материалы с тестирования постоянно просачиваются в сеть.
Изображение: Battlefield 1 / EA
Новая сюжетная линия, сеттинг и персонажи в Battlefield 6
О сюжете и персонажах новой Battlefield известно очень мало. Подтверждено, что действие игры происходит в наши дни. Даже можно сказать, что в ближайшем будущем, где-то в 2027 — 2030 годах. Для примера, какие эпохи были в трёх предыдущих играх серии:
- Battlefield 2042: сеттинг далёкого будущего.
- Battlefield V: сеттинг Второй мировой войны.
- Battlefield 1: сеттинг Первой мировой войны.
Сообщается, что кампания будет посвящена «крупной» военной группировке, сражающейся против НАТО. В отчётах также говорится, что действие игры происходит в нескольких странах, включая США и Гибралтар. На первом концепт-арте изображена сцена именно в Гибралтаре.
Изображение: карта Гибралтар из Battlefield 6 / EMADALDEN221, Reddit
«Если посмотреть в прошлое, то пик серии пришёлся на Battlefield 3 и Battlefield 4, когда был выбран современный сеттинг. Думаю, мы должны вернуться к корням серии, и сделать новую часть потрясающей», — сказал руководитель франшизы Battlefield Винс Зампелла в интервью IGN.
Оружие, разрушения и игровой процесс
В инсайдерском отчёте Insider Gaming говорится, что DICE планирует ввести 45 различных видов оружия в многопользовательском режиме. Это в два раза больше, чем было в Battlefield 2042 на момент выхода игры. Также DICE планирует выпустить 10 многопользовательских карт на старте игры. Столько же карт было в Battlefield 1, Battlefield 3 и Battlefield 4.
Что касается разрушений, которыми славится серия, то в Battlefield 6 можно будет сломать буквально всё — от мелких препятствий до целых зданий. Уровень разрушаемости будет зависеть от мощности калибра. Оружие с небольшим калибром максимум сможет проделать несколько дырок в заборе, а при помощи нескольких выстрелов из гранатомёта игрок снесёт весь дом.
Разрушаемость станет важнейшей частью геймплея. При помощи этой механики можно будет:
- Завалить один из проходов, чтобы перекрыть путь врагам.
- Создать себе новый путь, пробив препятствие.
- Лишить врага укрытия, пробив его гранатомётом или гранатой.
Battlefield 2042 вышла очень масштабной игрой с боевыми действиями на 128 игроков, но пользователям такой формат, мягко говоря, не понравился. Многие жаловались на то, что карты получились слишком огромными и не проработанными. Поэтому этот формат уйдёт в прошлое.
«128 игроков — это увлекательно? Как будто... делать что-то ради количества не имеет смысла. Мы разрабатываем нечто более похожее на Battlefield 3 и 4. Я бы предпочёл, чтобы у меня были красивые, просторные, но хорошо спроектированные игровые локации. Я не могу дождаться, когда вы их увидите», — рассказал Зампелла в интервью IGN.
Изображение: Battlefield 2042 / EA
Ещё одним элементом Battlefield 2042, вызвавшим много критики, были персонажи-специалисты, которые заменили традиционную систему классов, знакомую по предыдущим частям. Напомним, что игроки могли выбрать персонажа: Штурмовика, Инженера, Поддержку и Разведчика — и настроить его наборы вооружения и оборудования.
Зампелла присоединился к команде разработки Battlefield 2042 после того, как было принято это сомнительное решение. И хотя он не против нововведений, но честно признаёт, что «не всем специалисты понравились. Поэтому в новой игре они не вернутся. Классы являются важной составляющей Battlefield, и мы собираемся вернуться к ним».
Не совсем понятно, как это заявление соответствует текущему геймплею, потому что специалисты в игре всё же остались, но появились кастомизируемые компоненты. Как раз они и определяют класс персонажа — снаряжение, гаджеты и способности. Эти элементы значительно меняют расклад сил во время боя: например, у Разведчика есть преимущество при использовании «снайперки», а у Штурмовика — нет.
Новая система показалась геймерам слишком сложной. Они призвали авторов вернуться к настройкам из предыдущих частей серии:
«Если я правильно понял, любой класс может использовать любое оружие. Я не думаю, что это хорошая идея». «Почему бы не закрепить оружие за классом? Пожалуйста, перестаньте изобретать велосипед!» «НЕТ, НЕТ, НЕТ, НЕТ, ЭТО НЕ ТО, ЧТО МЫ ПРОСИЛИ. БЛОКИРУЙТЕ ОРУЖИЕ ПО КЛАССАМ, СЛУШАЙТЕ СООБЩЕСТВО!»
Какое будет название игры
По информации инсайдеров, разработчики ещё не придумали, как точно назвать следующую часть серии. Но выбирают сейчас из Battlefield и Battlefield 6.
Системные требования
Electronic Arts опубликовала системные требования, необходимые для тестирования проекта в рамках Battlefield Labs. Не думаем, что они поменяются после релиза игры:
Минимальные системные требования Battlefield 6
- Процессор: Intel Core i5-8400 / AMD Ryzen 5 2600
- Графический процессор: GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600XT
- Объём оперативной памяти: 16 ГБ
- Свободное место на диске: минимум 30 ГБ
Рекомендуемые системные требования Battlefield 6
- Процессор: Intel Core i7-10700 / AMD Ryzen 7 3700X
- Графический процессор: GeForce RTX 3060 Ti / AMD Radeon RX 6700XT
- Объём оперативной памяти: 16 ГБ
- Свободное место на диске: минимум 30 ГБ
Платформы, на которых выйдет игра
Тестирования проводится на ПК, PS5 и Xbox Series. Соответственно, новая часть серии выйдет исключительно на этих платформах и, может быть, на Nintendo Switch 2. Впрочем, говорить об этом пока рано, учитывая, что ни Nintendo, ни EA о планах выпуска игры на портативке не сообщали. Как и не сообщалось о выходе Battlefield 6 на смартфонах.