Рождённая в муках: чего ждать от Vampire Masquerade Bloodlines 2
Камарилья не дремлет
Vampire: The Masquerade Bloodlines 2, сиквел культовой ролевой игры от Troika Games, был анонсирована в 2019 году. С тех пор вампирская организация под названием Камарилья делала всё, чтобы Маскарад (тайное существование вампиров) не был нарушен: игра то переносилась, то вообще меняла разработчиков и уходила с новостных радаров прямиком в тень. Эти бесконечные переносы пошатнули коллективную веру в проект, ведь после производственного ада редко получается что-то хорошее.
Игра ещё не вышла, а уже успела настроить против себя практически всю фанбазу. Как ей это удалось и чего ждать от многострадального проекта, расскажем в нашей статье. Камарилья, готовься — скоро твои тёмные секреты выйдут наружу!
Мы не просили Dishonored с вампирами
Демоверсия Bloodlines 2 из 2019 года
О неудаче оригинальной Masquerade Bloodlines 2004 года, наверное, знают все. Можно списывать её на происки Камарильи, нетерпеливость издателя, выпустившего игру в один день с Half-Life 2, или ужасное техническое состояние игры на релизе. Впрочем, финансовый провал окупился народной любовью, и Bloodlines суждено было попасть практически во все списки лучших игр о вампирах.
В 2015 году права на вселенную World of Darkness (к которой и относится Bloodlines) выкупила Paradox Interactive. Как мы все знаем, «Парадоксы»: славятся ровно двумя вещами: удачными стратегиями и склонностью множить платные DLC. А вот чего не хватает в их послужном списке, так это игр в жанре RPG.
Антагонист из ранней версии Bloodlines 2
Несколько лет спустя новостные издания взорвались заголовками: Bloodlines 2 быть. Казалось, что все мечты фанатов сбылись. К работе подключили авторов оригинала и практически легендарных Брайана Митсоду и Криса Авеллона. А сиквел обещал сберечь дух оригинала с его нелинейностью, богатым отыгрышем, обилием кланов и занимательными диалогами.
То, что случилось дальше, заставило фанатов плакать кровавыми слезами: увольнение Авеллона и Митсоды, отстранение студии Hardsuit Lab и мучительное затишье. За этим последовали новости о передаче разработки другой студии и ролики, которые вдохновляли людей лишь на негатив в комментариях. Сейчас многие фанаты пересматривают видео 2020-го года и роняют скупую слезу. «Старый трейлер хотя бы получился в духе оригинала: сексуальным и злым», — до сих пор сетуют комментаторы на YouTube.
Со временем оптимизм фанатов сменился скептицизмом, а потом и вовсе ненавистью. Оказалось, что перенявшая эстафету Chinese Room, более всего известная поэтичным симулятором ходьбы Dear Esther (впрочем, авторов этой игры в студии давно не осталось) не собирается придерживаться заданных оригинальной Masquerade Bloodlines правил игры, а хочет воплотить своё видение.
Так Bloodlines 2 постепенно стала синонимом упущенных возможностей. Старожилы жаждали разветвлённую RPG с полюбившимися кланами, а, похоже, получат Dishonored в сеттинге Вампирского Маскарада — именно так и прозвали будущий сиквел.
Город засыпает — просыпаются вампиры
Оригинальная Vampire: The Masquerade Bloodlines
Начнём с того, чего в будущей action-RPG НЕ будет. Если ранние трейлеры обещали возвращение полюбившихся персонажей вроде Демзел, то теперь на это можно лишь надеяться. С другой стороны, Chinese Room позаимствовала у студии-предшественницы модели персонажей, а значит, Демзел может обернуться спрятанным в рукаве козырём.
Нарочито эротичный маскот, которым славилась первая игра, остался где-то в нулевых. Сейчас место героини каждого второго косплея и любимицы публики Жанетт заняли в меру сексуальные вампирши, не любящие выставлять всё напоказ. В прошлом остался и неповторимый неоготический антураж, в котором высотки уживались с инфернальными шпилями соборов, а Лос-Анджелес оказывался населён одетыми в чёрное маргиналами всех мастей.
Демзел и Жанетт из оригинальной Vampire: The Masquerade Bloodlines
В продолжении непривычно хмурый Лос-Анджелес сменился занесённым снегом Сиэтлом. Пусть у второго города и не такой богатый культурный шлейф, однако знающие люди понимают, что снег в Сиэтле даже в разгар Рождества — это редкость.
Однако не спешите обвинять Chinese Room в невнимательности: события, которые разворачиваются в игре, тоже не из обычных. В городе просыпается старейшина (это вы), принц Камарильи оказывается убит, а сам Сиэтл замирает в ожидании предстоящей резни за трон. Да и снег в придачу с неонуарными огнями порождает особую праздничную атмосферу, которой великий предок Bloodlines 2 был лишён.
Vampire: The Masquerade Bloodlines 2
Уже известно, что Сиэтл окажется поделён на несколько районов: промышленный, финансовый, жилой, Чайна-таун и Даунтаун. Перемещаться по ним можно будет напрямую, а не только с помощью карты, как это было реализовано в оригинале. Надеемся, что долгих окон загрузки тоже не предвидится — как-никак, на дворе 2025 год.
Если вы знакомы с первой частью, то помните, что местный протагонист лишён каких-либо значимых черт, а его личность раскрывается благодаря выборам игрока. В сиквел не завезут и этого. В попытке рассказать цельную историю Chinese Room решила добавить заранее прописанного персонажа. Кастомизация сводится к выбору пола, причёски, макияжа, одежды и прочей декоративщине — одного этого достаточно, чтобы вызвать у старожил инфаркт.
Качество решили заменить количеством: теперь у нас два персонажа по цене одного. Если первый обладает физическим телом, то от второго остались лишь сознание и голос в голове. «Джонни Сильверхенд посылает привет», — без язвительных комментариев в сторону разработчиков не обошлось. Поклонникам не пришлось по вкусу и имя главного героя Файр (Phyre), которое в оригинале созвучно со словом огонь/ пожар и звучит немного нелепо.
Вместе с двумя персонажами игра подкинет две временные линии. Игрокам предстоит нырять из неонуарной современности прямиком в нуарный детектив из 20 века. А запертый в теле героя вампир по имени Фабиан оказывается не только сыщиком, но и безумным малкавианином. Ну, вы помните: представители этого клана в первой Bloodlines разговаривали со столбами и телевизорами.
Зато разработчики пообещали нетрадиционные романы. Не в том смысле, в каком вы подумали. Скорее, романтика будет сводиться к замешанной на крови телесности: эротично покусать и не менее эротично покормиться. Вживанию в роль вампира поможет и вид первого лица, а вот переключение на третье лицо тоже осталось в прошлом.
Закончить этот раздел хочется на хорошей ноте. В Vampire: The Masquerade Bloodlines 2 зазвучат новые композиции Шаффера! По словам музыканта, в плейлист войдут 10 полноценных треков. А все мы знаем, что без его музыки оригинал потерял бы львиную долю своего обаяния.
Рождённый пить кровь драться не может
Диалоги в оригинальной Vampire: The Masquerade Bloodlines
И снова начнём с того, чего нас лишили. Уже сейчас понятно, что сиквел подразумевает куда меньшую свободу отыгрыша. Да, основной сюжет первой (и, по-видимому, неповторимой) Bloodlines был довольно рельсовым. Однако игра отличалась своей иммерсивностью: на каждый квадратный метр припасли такое количество фриков, скелетов в шкафу и способов прохождения, что локации размером с пятачок ощущались густонаселёнными.
Хочешь — дуй через канализацию и вентиляцию, хочешь — прокачивай навыки хакера, а хочешь — решай все вопросы с помощью убеждения или в сражениях. Да что там: хочешь — заводи человека в качестве домашнего питомца! Помножьте это на выбор из 7 кланов и очки статов, которые игрок распределял в течение игры. Не говоря уже о том, что прохождение за малкавиан или носферату кардинальным образом меняло стиль игры.
В новой Bloodlines акценты расставлены иначе. Да, выбор клана и одежды повлияет на реакцию NPC и даже реплики в диалогах. Да, отношение персонажей к вам будет зависеть от ваших ответов. Да, обещаются несколько концовок и выбор романтических партнёров. Но этого преступно мало для того, кто носит гордое звание Bloodlines! Остаётся надеяться, что этим свобода игрока не ограничится и диалоги не превратятся в колёсико взаимозаменяемых альтернатив, как это было в печально известной Dragon Age: The Veilguard.
Зато старые технологии, похоже, больше не станут сдерживать вампирские способности протагониста. Если в первой части он двигался медленно и неуклюже, то во второй вертикальные перемещения и скорость реакции просто захватывают дух. Преобразованиям подверглась и самая беспомощная часть оригинала — боёвка, которая ощущалась как «необходимое зло» в перерывах между шикарными диалогами и исследованием города.
Судя по роликам и отзывам, нас ждёт динамичная боёвка в духе Dishonored. Её стиль будет разниться от клана к клану: если бруха делают ставку на физическую силу в ближнем сражении, то тремеры — на заигрывания с кровью противника. Забавно, что огнестрельное оружие теперь можно будет использовать только подвешенным в воздухе с помощью телекинеза. Ознакомившиеся с демоверсией журналисты пока что хвалят боевую систему, называя её одной из лучших сторон игры, что скорее настораживает, чем радует.
К числу спорных решений можно отнести оказуалившуюся прокачку и возможность получать способности другого клана. С одной стороны, система статов сейчас может показаться устаревшей и чересчур громоздкой, а ошибка в выборе клана не заставит начинать игру заново. С другой — теперь игроки станут прикладывать меньше умственных усилий, да и размывается сама суть ролевого отыгрыша. А механику зверя, которая стимулировала принимать решения взвешенно (оставить NPC в живых или потерять очки человечности) и вовсе, кажется, убрали.
Кроме того, продолжение порадует новыми кланами. К уже знакомым по предыдущей игре аристократичным Вентру, любвеобильным Тореадорам, магам-отшельникам Тремерам и боевым Бруха присоединятся Бану Хаким и Ласомбра. Предпоследних можно охарактеризовать как своеобразных санитаров вампирского мира, а последние заинтересуют тех, кто хочет устроить максимально злое прохождение.
Если посчитать, то получается не так уж и пусто: всего лишь на один клан меньше, чем в оригинале. Два их них чуть не попали в платное DLC, но волна хейта заставила Paradox Interactive вовремя образумиться. Теперь платными будут не кланы, а сюжетные дополнения, которые посвятят второстепенным персонажам.
Сиквел пополнится и другими механиками, которых не было в Bloodlines 2004 года. В частности, добавят так называемый резонанс крови — кровь от NPC с нужными эмоциями даст бонусы. Также известно, что с особо настойчивыми нарушителями Маскарада церемониться не станут — сразу заколют в грудь.
Ещё одно спорное нововведение касается NPC, которыми протагонист будет кормиться. Разработчики решили наделить их отталкивающими чертами, чтобы игрокам было не так дискомфортно пить кровь невинных жертв. Как будто в Bloodlines идут за чем-то другим.
До Маскарада считанные дни
В отличие от первой части, Bloodlines 2 доступна для обитателей российского Steam. Дата релиза тоже известна и похоже, уже не поменяется: 21 октября 2025 года. Озвучка предусмотрена только на английском языке, зато субтитры и интерфейс переведены на русский.
Стандартное издание стоит 3319 руб. и включает в себя основную игру за все 6 кланов. За Deluxe-издание просят 3869 руб., а за Premium — 4979 руб. Владельцы первого получат вдобавок к игре косметический набор, а второго — косметический набор и два сюжетных дополнения, которые выйдут во 2 и 3 квартале 2026 года. Бонусом за предзаказ станет музыка Рика Шаффера.
Потянет ли ваш компьютер Bloodlines 2?
На странице в Steam заявлены следующие системные требования:
Минимальные:
- ОС: Windows 10
- Процессор: Intel Core i3-8350K | AMD Ryzen 3 3300X
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 (6GB) | AMD Radeon RX 480 (8GB) | Intel Arc A580 (8GB, Resizable BAR enabled) | AMD Radeon 780M
- Место на диске: 30 GB
Рекомендованные:
- ОС: Windows 11
- Процессор: Intel Core i5-12600K | AMD Ryzen 5 5600X
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (8GB) | AMD Radeon RX 6700 XT (12GB)
- Место на диске: 30 GB
Распределяем очки статов
За:
+ возможность поиграть за сильного вампира
+ вертикальное перемещение
+ современная графика
+ атмосферный Сиэтл
+ улучшенная боёвка
+ акцент на сюжете
+ новые кланы
+ необычные романы
Против:
- слабая кастомизация персонажа
- упрощённая ролевая система
- отсутствие малкавиан и носферату
- урезанная вариативность
- город ощущается пустоватым
- вид только от первого лица.