YouTube несмотря на все невзгоды остался лидером для российских рекламодателей
Фото: DevReality
Принадлежащий Google видеохостинг в прошлом году оказался лидером по размещению российской рекламы у блогеров. Как утверждают «Ведомости» со ссылкой на исследования компаний WhoIsBlogger и Yoloco, на YouTube приходится почти половина (47,9% или 27,6 млрд рублей) всего российского рынка инфлюенс-маркетинга. Этому не помешало даже то, что площадка скоро как год работает в РФ «замедленно» — якобы из-за деградации оборудования.
Второе и третье место занимают запрещённый и заблокированный в России Instagram*, а также пока легальный Telegram. Обе площадки занимают примерно по 20% рынка или по 11,5 млрд рублей. VK, несмотря на заявления, что месячный охват «ВКонтакте» среди россиян уже превзошёл таковой у YouTube, пока остаётся лишь на четвёртой строчке с 11,2% (6,5 млрд рублей).
Twitch оказался совсем непривлекательным для рекламодателей: несмотря на то, что в России стриминговую площадку никто не запрещал, на неё приходится лишь 0,6% трат на рекламу (400 млн рублей). Но ещё хуже ощущает себя RuTube — там на рекламу у блогеров ушло в совокупности 0,5% от рынка (300 млн рублей).
Эксперты отмечают, что аудитория YouTube на фоне проблем с работоспособностью сервиса в РФ продолжает сокращаться, от чего выигрывают отечественные площадки. Однако площадка от Google продолжает оставаться наиболее привлекательной как для блогеров, так и для рекламодателей, поскольку полноценной альтернативы ей в России пока нет.
Примечательно также, что Госдума уже приняла закон о запрете размещения рекламы в Instagram*. Он вступит в действие 1 сентября, после чего бюджеты на рекламу либо перераспределятся в пользу российских площадок, либо, что тоже вероятно, просто сократятся. Аналитики отметили, что в 2024 году объём рынка инфлюенс-рекламы сократился.
*Instagram запрещён на территории РФ, принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ.