Обзор Battlefield 6: красиво и чертовски завораживающе
Автор: Артём Ращупкин
Battlefield — серия-долгожитель, без которой уже невозможно представить современную игровую индустрию. Шутер давно стал синоним слова «эпичность». Именно за эпичные и масштабные баталии люди и полюбили его.
После неоднозначной Battlefield 2042 разработчикам из DICE было не столь важно повторить успех лучших частей в лице Battlefield 3 и 4, сколько реабилитироваться в глазах своих давних фанатов. Разбираемся, получилось ли это у них.
Сюжетная кампания — самая слабая часть игры
В многопользовательских шутерах от первого лица приоритет обычно отдаётся сетевым режимам, из-за чего одиночные кампании отходят на второй план. Исключением из этого правила стали сюжетные режимы в Battlefield: Bad Company 2, Battlefield 3 и Battlefield 4, где было много запоминающихся катсцен и ситуаций.
В Battlefield 6, в отличие от вышеупомянутой Battlefield 2042, хотя бы есть полноценная кампания, где игроки берут на себя роль Dagger 13 — элитного отряда морской пехоты, сражающегося с частной военной компанией Pax Armata, бойцы которой посчитали себя бессмертными, собравшись завоевать весь мир. Вместо того, чтобы затронуть какой-то острый, известный конфликт, авторы не стали заморачиваться и написали на коленке банальный сюжет, от которого хочется зевать.
Но так ли нужна была эта кампания — уже другой вопрос. Если бы её не сделали, то вряд ли поклонники серии так сильно огорчились. Она не то чтобы плоха, просто одиночный режим в Battlefield 6 не удивляет от слова совсем. На протяжении девяти миссий, длящихся от силы шесть часов, можно увидеть лишь несколько впечатляющих событий, которые заканчиваются так же быстро, как и начинаются.
По сути, такое мы видим ежегодно и в Call of Duty — только без крутых разрушений всего и вся. Проблема кампании Battlefield 6 не в её скоротечности, а в быстроте событий и коридорности. Вы даже не поймёте, зачем вы занимаете очередный переулок, дом или коридор, вам этого просто не объяснят. А таких узких и тесных мест в сюжетной кампании шестёрки — слишком много.
В Battlefield 6 нет запоминающихся личностей, нет того масштаба, которым так славится серия в онлайн-режимах. Большую часть времени вы будете месить врагов пачками без какой-либо осмысленности и понимания происходящего. Вам показывают крутые взрывы и разрушения, которые вы из-за чрезмерной рельсовости сделать всё равно не сможете. Мол, облизывайтесь и смотрите на спектакль.
Слишком часто игра вырывает самые захватывающие моменты из ваших рук и показывает их в виде небольших катсцен, из-за чего большая часть кампании ощущается как аттракцион Диснея. Вы не сможете сесть за штурвал настоящего истребителя и отправиться в увлекательный, но опасный полёт над облаками, как в Battlefield 3, и не сможете взять танк и разрушить самое большое здание в миссии.
Магия мультиплеера
А вот с мультиплеерным режимом вышла обратная ситуация. Видно, что разработчики прислушались к игрокам и вернули серию на старые рельсы. Именно в онлайн-режимах шестёрка стала ближе к Battlefield 3 и 4, чем к более поздним частям франшизы.
Вернулась старая система классов без нудных специалистов, состоящая из четырёх солдат со своими гаджетами и набором оружия. Нет цветастых скинов, которые бы ломали приземлённую атмосферу игры. Какой бы класс вы ни выбрали, вы вольны настраивать своё снаряжение по своему усмотрению. По мере игры вы будете открывать новое оружие, которое обладает своими сильными и слабыми сторонами, и сможете ещё больше его улучшить с помощью модов.
Карты стали более сбалансированными, с продуманным ландшафтом и укрытиями. Вам не придётся бесконечно бегать из одной точки карты в другую, почти никого не встречая по пути. Режимов игры — море. Есть Conquest и Breakthrough для больших баталий на просторных картах и Deathmatch, чтобы побегать на небольших городских локациях, потратив на это 5-10 минут реального времени. Прорыв на Долине Мирак выглядит настолько же атмосферно, как в Battlefield 1. А Осада Каира и Иберийское наступление напоминают дополнение Back to Karkand из Battlefield 3.
Танки, вертолёты и БМП мощны, но у пехоты есть достаточно эффективных средств для борьбы с ними — та же усовершенствованная система дымов, гранатомёты, мины и тактические гранаты, что делает противостояние честным. На картах нет ни одного здания, которое нельзя разрушить до основания. Взрывы выглядят эффектно и эффективно. Многие снайперские позиции в домах можно разрушить полностью или частично. Единственное, что огорчает — это небольшой выбор техники. Полетать на вертолётах и истребителях можно только на 3-4 открытых картах.
Battlefield 2042 страдала от плохой оптимизации и багов. В Battlefield 6 багов значительно меньше. Игра работает отлично как на топовых процессорах и видеокартах, так и на средненьких машинах. Игроки могут быть сосредоточены на сражениях, а не на том, чтобы копаться в настройках для борьбы с лагами.
При этом графика не пострадала. Разрушения зданий выглядят кинематографично. Вертолёт влетает в небоскрёб и он разрушается согласно физике, с облаками пыли, разлетающимися обломками и изменением ландшафта. Взрывы, дым, огонь — всё это выглядит красиво и взаимодействует с окружением. DICE смогла достичь великолепной оптимизации при крутой графике, создав доступный и стабильный продукт для всех игроков, а не только для владельцев мощных компьютеров.
Русского языка нет, но вы держитесь
Это и не минус самой игры, но и неприятно: в Battlefield 6 нет русского языка. Совсем. Ни озвучки, ни субтитров, ни интерфейса. Надо сказать, что это первая игра в серии, которая вышла без поддержки русского языка. И разумеется, игра не продаётся в российском Steam, приобрести её можно только через перекупов с большой наценкой.
Battlefield 6 — одна из лучших игр в серии?
Battlefield 6 — это то, что ждали фанаты после провального релиза Battlefield 2042. DICE проделала большую работу над ошибками и представила почти идеальный мультиплеерный шутер. Назвать Battlefield 6 лучшей игрой в серии нельзя из-за проходной сюжетки, так как в Bad Company 2 и Battlefield 3 одиночная кампания была более увлекательной и запоминающейся. А вот одной из лучших — бесспорно.
Шестёрка идеально передаёт дух масштабной и безжалостной войны, и генерирует большое количество неожиданных ситуаций: иногда хочется просто встать, чтобы посмотреть, как танк сносит очередное здание, или как вертолёт испепеляет всё вокруг. Красиво, атмосферно и чертовски завораживающе. Как мы и любим.