EA ставила палки в колёса создателям Dead Space и не дала денег на продолжение
Недавно «отцы» игровой хоррор-серии Глен Скофилд, Брэт Роббинс и Кристофер Стоун дали интервью YouTube-каналу Dan Allen Gaming. Они вспомнили, как создавалась и развивалась серия, а заодно затронули взаимодействие студии с издателем — компанией Electronic Arts. Выяснилось, что EA создавала проблемы разработчикам — к примеру, когда урезала бюджет на маркетинг самой первой Dead Space.
Тогда, в 2008 году, у EA готовились к выходу два тайтла — сам Dead Space и паркур-экшен Mirror's Edge. Компания провела показ обеих игр фокус-группам и вторая игра получила заметно более высокие оценки. Это, наверное, неудивительно — в сравнении с яркой и динамичной Mirror's Edge, мрачный тёмный хоррор с монстрами в космосе наверняка смотрелся блекло.
В результате, маркетинговый бюджет Mirror's Edge был увеличен вдвое, а Скофилду и компании его наоборот, урезали. Но на релизе Dead Space получил более высокие оценки от критиков и игроков, вошёл в историю и получил продолжение — в отличие от безусловно неплохого, но не такого культового Mirror's Edge.
«В какой-то степени это нам помогло, у нас вышла хорошая игра, которую люди находили и обсуждали сами. Получилось что-то вроде сарафанного радио, которое очень быстро породило много разговоров об игре», — отметил Робертс.
Но несмотря на культовый статус, разработчики не получили добро на продолжение после выпуска трилогии и ремейка Dead Space. Глен Скофилд сам пришёл к боссам EA в этом году с предложением сделать четвёртую часть, но получил отказ. Впрочем, Скофилд признаёт, что на это могли повлиять слабые показатели прошлогоднего ремейка.