«Это системная проблема ААА-проектов»: основатель Naughty Dog — о причинах продажи студии Sony
В далёком 2001 году студия стала частью корпорации и впоследствии прославилась благодаря сериям игр Uncharted, Crash Bandicoot и The Last of Us. Сооснователь Naughty Dog Энди Гэвин в LinkedIn порассуждал, что решение о сделке с японским гигантом было правильным — поскольку делать новые игры становилось всё дороже.
«Наши игры начала 80-х стоили менее 50 тысяч долларов каждая. Бюджеты Rings of Power (88-91 гг.) выросли до 100 тысяч, но принесли едва ли чуть больше этой суммы после уплаты налогов. Crash Bandicoot (94-96 гг.) стоила 1,6 млн долларов. К 2004 году стоимость таких ААА-игр, как Jak 3, взлетела до 45-50 млн долларов. И с тех пор продолжает расти», — подсчитал Гэвин.
Разработчик отметил, что к 2000 году студия всё ещё самостоятельно финансировала свои проекты и «стресс» от растущих бюджетов был высоким. Гэвин назвал это системной проблемой всех ААА-проектов — у разработчиков почти никогда нет нужных средств, что даёт «рычаги влияния» на творческий процесс издателям.
«Продажа Sony была не просто гарантией финансового будущего для Naughty Dog. Речь шла о том, чтобы дать студии ресурсы для продолжения работы над лучшими играми, не будучи раздавленной тяжестью стремительно растущих расходов и парализующим страхом, что один промах может все испортить. Оглядываясь назад, можно сказать, что это был правильный выбор», — заключил Гэвин.