Фото: Clair Obscur: Expedition 33/Steam
Вышедшая в релиз в апреле Clair Obscur: Expedition 33 оказалась необычной игрой. В эпоху сервисных ААА-игр с мультиплеером, гриндом и бессмысленным открытым миром, выходцы из Ubisoft создали небольшую студию, сделали ставку на красивую сюжетную JRPG и не прогадали. «Экспедиция 33» очевидно претендует на звание «игры года» и заслужила любовь аудитории.
Глава студии Sandfall, создатель игры Гийом Брош, уверен, что своим примером вдохновит других разработчиков, и вскоре игровую индустрию ждёт «новая волна» амбициозных проектов от молодых студий. С нынешними инструментами (включая, очевидно, ИИ) даже небольшие команды могут создавать блокбастеры — а творческая свобода позволяет им конкурировать с бизнес-гигантами.
«Я думаю, мы первые в новой волне того, как [индустрия] делает игры. С доступными сейчас технологиями это гораздо проще <...> Я думаю, это только начало новой волны, и думаю, что в будущем подобный подход к производству станет более распространённым — проекты, которые идут на риск, кажутся уникальными с художественной точки зрения, впечатляют визуально и бьют выше своих возможностей», — пояснил Брош.
Сама студия Sandfall, в которой трудится около 30 человек, пока не планирует расширяться. Брош рассказал, что вдохновлялся примером Hellblade и A Plague Tale: Innocence, которые также разрабатывали небольшие команды. Так что пока планирует сохранить численность на уровне нескольких десятков сотрудников.