Уже 29 октября выходит The Outer Worlds 2 — продолжение неоднозначно принятой ролевой игры от именитой студии Obsidian. Стоит ли покупать новинку, если не понравился оригинал? Чего вообще ждать от нового проекта компании, где когда-то работал легендарный Крис Авеллон? Давайте узнаем.
Оригинальная The Outer Worlds вышла в 2019 году и представляла собой РПГ, на первый взгляд напоминающую Fallout: New Vegas от всё той же Obsidian — первое лицо, разветвлённые диалоги. Впрочем, на этом сходства заканчивались: новый сеттинг явно вдохновлялся современной сатирой в духе «Рика и Морти», а ролевые элементы не шли ни в какое сравнение с именитым предком.
Однако и этого хватило для умеренного успеха — игра хорошо продалась и получила неплохие оценки от критиков и игроков. Что ещё более важно, этого было достаточно для начала разработки сиквела, анонсированного ещё в 2021 году. Выйти ему предстоит уже под крылом Microsoft, игровое подразделение которой сейчас переживает непростые времена. Учитывая неоднозначный приём Avowed, нетрудно предположить, что на кону стоит будущее Obsidian.
События The Outer Worlds 2 разворачиваются в планетной системе Аркадия. Здесь всем заправляет Протекторат — новая фракция, возглавляемая обогатившимися обладателями прав на скачковый двигатель, позволяющий перемещаться в пространстве со сверхсветовыми скоростями.
Ждёте, когда начнётся вязнущая в зубах сатира? Получите и распишитесь: Протекторат авторитарен, его подданные расплачиваются за комфорт и безопасность свободой, а использование этих самых двигателей может привести к глобальной катастрофе: повсюду начинают расползаться «разломы», которым сразу же начали поклоняться мрачные культисты, а в Аркадию вторгается очередная жадная корпорация.
Мы играем за агента земного правительства (Earth Directorate), которого прислали расследовать, что же тут всё-таки происходит — напоминает завязку Avowed. Остальное, от пола до бэкграунда протагониста, можно будет выбрать самим. От того, кем именно мы были до начала игры, будет зависеть отношение к нам некоторых NPC и доступные варианты ответов. Да и вообще, реактивности в сиквеле должно стать заметно больше.
Разработчики из Obsidian обещают, что The Outer Worlds 2 будет мрачнее оригинала и не побоится затрагивать серьёзные темы — несмотря на весь юмор и гротескную стилизацию мира. Что же, проверим уже совсем скоро.
В плане нововведений The Outer Worlds 2 представляет собой типичный сиквел — та же основа, на которую нарастили больше контента; об этом говорили и сами разработчики. Например, в игре появится много нового оружия — от «кислотомёта» до циркулярной пилы; игровых локаций будет больше, а сами они станут просторнее — как и раньше, мы будем путешествовать по разным планетам.
Все территории игры поделены между тремя фракциями — уже упомянутым Протекторатом (The Protectorate), технорелигиозным «Орденом Восходящего» (Order of the Ascendant) и корпорацией «Выбор тётушки» (Auntie's Choice).
Нетрудно догадаться, что, по примеру Fallout: New Vegas, от поддержки главным героем одной из фракций будет зависеть концовка. Кроме того, каждая из них будет обладать собственным радио, которое можно будет слушать — этим в Obsidian гордятся особенно сильно.
Изменилась и ролевая система. В первую очередь стало больше перков — сейчас их в игре более 90, и некоторые из них подталкивают к определённому стилю игры (любите убивать всех подряд? Получите бонус!). Теоретически, это должно сделать прокачку более интересной.
Принципиально изменились изъяны — если раньше игроки выбирали их только при создании персонажа, то теперь их можно получить прямо по ходу игры. Слишком часто бегаете? Теперь у вас больные колени, а хруст ваших суставов будет привлекать врагов, когда вы будете красться мимо них. Любите пропускать диалоги? Теперь вы должны завершать каждый диалог быстро. Слишком часто смотрите на солнце? Ну вы поняли…
К слову о стелсе — он был переработан и теперь представляет собой более интересный вариант прохождения. Особенно полезным он окажется для персонажей-дипломатов — значительную часть боёв по-прежнему можно пропустить.
Те же, кто любят старое доброе ультранасилие, получат куда больше возможностей. И речь не только об оружии — теперь герой ловко прыгает, умело скользит и в целом передвигается по полю боя не хуже какого-нибудь Ви из Киберпанка. А ещё теперь можно включать вид от третьего лица!
Графически The Outer Worlds 2 выглядит практически так же, как и предыдущая игра. Это относится и к дизайну, который едва ли оставит кого-то равнодушным — кричащая стилизация и яркие цвета либо понравятся, либо нет.
Разумеется, за прошедшие годы прогресс не стоял на месте — появились новые технологии, включая вездесущую трассировку лучей, подросли системные требования. Но принципиальных изменений нет — что в чём-то и хорошо, если вспоминать об оптимизации.
Минимальные:
Оптимальные:
Похоже, в своё время Obsidian сильно травмировала популярность ролевых игр Bioware. Поэтому в студии упорно пытаются подавать отсутствие романов с сопартийцами в качестве преимущества, несмотря на то, что известные своими игровыми романами канадские конкуренты давно находятся в плачевном положении.
Особенно сомнительно это выглядит, учитывая, что вступать в близкие отношения не может только главный герой — другим персонажам это вполне себе позволено.
Так или иначе, известный список сопартийцев выглядит так:
Уже прошли DLC для Warhammer 40,000: Rogue Trader — то самое, где можно «романсить» Кибеллу из культа смерти, и теперь хотите ещё? Пожалуйста! Аза — культистка из фракции, поклоняющейся разломам в реальности. Она точно так же склонна к чрезмерному насилию, и наверняка мы сможем попытаться «исправить» её — ну или позволить ей оказать на нас дурное влияние.
Инез — боевой медик корпоративных вооружённых сил и надёжный товарищ. А ещё она пережила экспериментальную научную программу, в ходе которой солдатам приживляли части животных. Уже видите здесь побочный квест? Правильно делаете — в какой-то момент Инез попросит вас помочь разобраться с этим сомнительным даром.
Всегда хорошо иметь под рукой профессионального киллера — по крайней мере в ролевых играх. Именно им и является Марисоль, убийца из технорелигиозного ордена, у которой остались какие-то незавершённые разборки. Как думаете, кому придётся их завершать? Бинго!
Найлз — талантливый механик. Но в первую очередь он — такой же агент Земли, как и главный герой. Здесь же вырисовывается и конфликт: поможем ли мы ему сохранить верность нашим общим работодателям или же подтолкнём к бунту против системы?
Суровый мужчина в парадном мундире и с гигантским молотом… А у нас точно не Warhammer? На этом параллели не заканчиваются: Тристан, служащий Протектората, преисполнен осознанием собственной правоты и, подобно судье Дредду, выступает в качестве судьи, коллегии присяжных и палача. Если раньше мы вспоминали Кибеллу, то здесь можно вспомнить другого персонажа из этой же игры Owlcat — арбитра Соломона.
Obsidian взяли сразу несколько затёртых жанровых штампов — девушка-механик, робот-сопартиец, спутник другого спутника, смешали и вытащили из получившегося варева Валери. Встречайте роботизированную помощницу механика Найлза! В студии постарались сделать сопартийцев живыми — у них есть собственные взгляды, они могут не соглашаться с главным героем, а в определённые моменты их даже можно будет предать. У этого, конечно, будут последствия — помните, что за каждым из персонажей стоит его фракция.