Якутская студия Fntastic возвращается в геймдев после громкого провала и закрытия
Возможно вы помните громкий скандал вокруг сурвайвал-хоррора The Day Before в конце прошлого года: игра вышла настолько сырой и недоделанной, что на следующий день её сняли с продажи, а студия Fntastic, ответственная за разработку, закрылась через четыре дня. Разработчиков уволили буквально одним днём, после чего о компании все забыли.
Провал The Day Before стал очередным тёмным пятном на репутации российского геймдева. Хоть юридически Fntastic является сигнапурской студией, фактически она была основана в России, уроженцами Якутии Эдуардом и Айсеном Готовцевыми. Поэтому до выхода тайтла его называли чуть ли не первым российским хитом в жанре survival horror, а после позорного релиза постарались скорее забыть этот лозунг.
Впрочем, нашлись и те, кто обвинил Fntastic чуть ли не в мошенничестве. Критики студии считают, что компания в общем-то и не собиралась выпускать достойную игру, просто пыталась заработать на скаме геймеров. Некоторые эксперты указывают, что закрытие игровой студии — это не то решение, которое принимается одним днём, и в Fntastic заранее, ещё за месяцы до выхода игры, готовились закрыть проект. Однако это всё лишь домыслы и слухи, а вот факты говорят о полнейшем хаосе в студии при разработке The Day Before.
«Я проработал год и за это время в моей команде сменилось 8 человек. Люди приходили и через три месяца уходили сами, или их вышвыривали за какую-то мелочь, несогласие с руководством <...> Мы старались, куча идей ушла в стол или в мусор, наработки и человекочасы там же, много раз приходилось все делать по новой из-за увольнения сотрудников. Один художник вообще удалил все, что сделал за два месяца работы, его уволили перед этим и он унес все с собой», — рассказывали разработчики уже после закрытия Fntastic.
Некоторые разработчики отмечали, что примерно представляли, куда и на какие условия идут. Однако особого выбора у них не было: молодые специалисты рассчитывали получить хоть какую-то строчку в резюме. Но в итоге получили только негативный опыт.
«Когда пришел оффер, выбора особо не было. Рынок геймдева в РФ полупустой, ждать альтернативных вариантов не было, да и в моем случае это опыт, который нужен для будущей карьеры. Я рискнул, не прокатило», — отметил один из них.
Игра буквально целиком состояла из багов
Как бы там ни было, студия решила вновь открыться и вернуться к разработке игр, причём даже не пытаясь провести ребрендинг. Недавно ожил аккаунт Fntastic в соцсетях, выдав несколько постов, а накануне компания запустила новую кампанию на Kickstarter. Сейчас в списке проектов значится лишь мультиплеерная головоломка-платформер Escape Factory — на её разработку пытаются собрать 15 тысяч долларов. Пока разработчикам удалось привлечь только 200 долларов.
Кстати, в студии даже извинились за провал The Day Before — разработчики взяли на себя всю ответственность за произошедшее и собираются выстроить работу заново на основании принципов «открытости, честности и профессионализма». Примечательно, что в декабре, после провала игры, Fntastic обвиняла в случившемся «хейтеров», но не себя.
«Восстановить доверие будет непросто, но мы заинтересованы в том, чтобы сделать больше игр, если наш Kickstarter будет успешным. Благодаря модели «все или ничего» взносы будут возвращены, если мы не достигнем цели. Мы ценим вашу поддержку, и все средства пойдут на развитие, а не на прибыль», — заявили в студии.