Инди, деньги, два инвестора. Часть 1: смотрим на проекты российских студий с РЭД ЭКСПО
Редакция DevReality пообщалась с инди-разработчиками, которые привезли свои проекты на РЭД ЭКСПО. На площадку съехались десятки команд, которые представили игры самых разных жанров — от квестов и новелл до VR-шутеров и «диаблоидов». Кто-то скромно выставил на стенд одинокий компьютер, кто-то организовал целую экспозицию. Всех разработчиков объединяет общий вайб — они горят своим творчеством, хотят найти инвесторов и выпустить в релиз свою первую (или уже не первую) игру.
Мы прошлись по стендам и отобрали несколько интересных на наш взгляд тайтлов. Рассказать обо всех нет никакой возможности, поскольку свои игры представили почти 60 инди-студий. Это первая часть нашей небольшой подборки выдающихся инди-игр с РЭД ЭКСПО.
Contaminant
На одном из стендов студия Meat Bicycle представила свой экшен-хоррор в сеттинге российской глубинки. Структура чем-то напоминает Resident Evil Village — главный герой (в данном случае девушка) приезжает в глухомань, где творится какая-то чертовщина. Персонаж проходит через несколько локаций (в данном случае заброшенную деревеньку, огромный завод и некую параллельную реальность) и сражается с монстрами.
Действие отечественного хоррора происходит в начала 90-х в вымышленном городке Даль, со зловещей фабрикой, где проводят эксперименты над людьми. Хотя билд пока сыроват, хочется отметить атмосферу и приятную картинку: разработчики очень хорошо работают с Unreal Engine 5. Также постарались геймдизайнеры и левел-дизайнеры — хоть игра и коридорная, она не вызывает ощущения замкнутого пространства, а светящиеся в ночи вывески таксофонов-сохранялок и подсвеченные предметы обеспечивают удобную навигацию.
Геймплейно игра представляет помесь приключенческих экшенов вроде The Last of Us, смешанных с... Bloodborne. Если от первой Contaminant подчерпнул общий геймдизайн и вид из-за плеча персонажа, то от соулслайков ему досталась боевая система — с таргетом, перекатами, стаминой. Фляга с эстусом из DS тоже на месте, как и бои с боссами. Впрочем, сами разработчики сравнивают боевую систему скорее с Vampyr.
Над игрой трудятся всего пять человек, которые сотрудничают со студией «1009», снимающей хоррор-фильмы, и парой консультантов — в том числе, сосценаристом игры Scorn. Игра находится в разработке уже пару лет, и разработчики планируют выпустить её в Steam, EGS и VK Play примерно в 3-4 квартале 2025 года. В дальнейшем тайтл может выйти на консоли.
Sparta 2035
Громкий инди-проект, который все дни собирает на своём стенде длинные очереди, от команды Lipsar Studio, «Спарта» представляет собой пошаговую тактику в лучших традициях X-COM и Jagged Alliance. Сеттинг напоминает вышедший недавно JA3, где наёмники сражаются в декорациях Центральной Африки. Однако «Спарту» начали разрабатывать раньше — игра находится в активной работе уже почти два года.
Геймплейно тайтл напоминает все прочие игры такого жанра: несколько персонажей, каждый со своими особенностями, объединяются в отряд, после чего зачищают локации в пошаговых боях. Однако враги в «Спарте» неожиданно умны и дают жёсткий отпор неподготовленному геймеру. ИИ врагов в игре — предмет гордости разработчиков: они не чураются отступать и прятаться, активно используют гранаты, а стоит персонажам игрока спрятаться за красной взрывающейся бочкой, как немедленно последует её подрыв.
Игра также выглядит очень хорошо: помимо приятной глазу графики, персонажи анимированы куда лучше чем в той же Jagged Alliance 3, а камера не стесняется приближаться к полю боя и выбирать красивые ракурсы. А вот к интерфейсу пока есть претензии — он не слишком информативен и интуитивен. Впрочем, дело привычки.
Над игрой трудятся порядка 30 человек, а основным ориентиром, по словам разработчиков, был Jagged Alliance 2. Пока это единственный проект студии, над которым игроделы работают фуллтайм, но в дальнейшем, после релиза «Спарты», они хотят поработать над другими проектами.
«Игра готова примерно на 80% по геймплейным механикам и где-то примерно на 30% по контенту. По ощущениям, мы успеем выпуститься в первом квартале следующего года, но пока только с первой главой. Мы ищем издателя, а пока мы сами издатели», — поделились игроделы.
А ещё студия не поленилась собрать красивый стенд с косплеем, подарками и розыгрышем лутбоксов с электроникой. Так что ажиотаж у стойки «Спарты» неудивителен. А у игры, кстати, уже есть страничка в Steam.
The Last Eclipse
Успех Black Myth: Wukong подстегнул не только китайскую игровую индустрию. В России уже появился свой соулслайк, вдохновлённый успешным китайским хитом. Однако воронежские разработчики из GDAEON ориентировались также и на другие соулслайки вроде Sekiro, а ещё — на Ghost of Tsushima. Так что игра будет не такой хардкорной, как принято у souls-серии, и рассчитанной на массового игрока.
«Добро пожаловать в мир, в котором боги и самые разные магические создания веками мирно сосуществовали с людьми. Однажды нарушенное равновесие привело к тому, что вселенная стала неумолимо угасать. Само её существование оказалось в опасности. Есть ли у неё ещё хоть какая-то надежда на светлое будущее? Примите силы богов, подчините их себе и верните вселенной её былую славу», — гласит описание с сайта игры.
Хотя тайтл находится в ранней стадии разработки, он уже прилично скроен и хорошо работает, причём на сложном Unreal Engine 5. Разработка началась всего год назад, когда команда выиграла грант от Фонда содействия инновациям — деньги ушли на аппаратуру и мокап-костюм.
Боевая система типична для соулс-игр с уклоном в фехтование на мечах. Геймдизайнеры ориентировались также на аниме в духе «Наруто» — поэтому главный герой-самурай не только активно машет катаной, но и может, например, метать кунай с последующей телепортацией.
Разработчики рассчитывают выйти в релиз в Steam и VK Play, причём постараются оптимизировать игру — чтобы в неё могло поиграть как можно больше людей. В оптимальных условиях, если GDAEON найдёт спонсора, азиатско-фэнтезийный отечественный соулслайк выйдет осенью 2026 года.
Smasher
Хотя VR-жанр традиционно сложен и непопулярен у издателей, нашлись смельчаки (целых три студии), которые приехали на РЭД ЭКСПО с VR-проектами. Одним из таких стал киберпанк-шутер Smasher от Bear Head Studio. Яркий, цветастый и динамичный, он заметно отличается от типичных представителей VR-игр.
В основе геймплея лежит сочетание двух видов оружия, привязанных к левой и правой руке — магии и обычного огнестрельного пистолета. Магические способности можно менять и кастомизировать, как и огнестрел.
У игры довольно приятный визуал и понятный туториал, при этом — разные игровые режимы, в том числе сюжетные. Разработчики уже открыли свою страницу в Steam и в январе планируют выпустить демо, где появится первый босс-файт. Полноценный релиз же намечен на лето 2025 года.
«Спонсора пока нет. Проблема двоякая на самом деле. ПКшников больше, но при этом и спрос на ПК у инвесторов больше. А у VR-щиков меньше конкуренция, но и меньше спрос», — отмечает один из создателей игры Семён.
По словам Семёна, он решил выпустить именно VR-игру, когда поступал на факультет геймдизайна во ВШЭ. Ему нужен был вступительный проект, и буквально перед этим будущему геймдизайнеру подарили VR-очки. Так он и решил сделать проект в виртуальной реальности, причём его сеттинг постоянно менялся, и в какой-то момент даже перемещал игрока в фэнтезийное средневековье — откуда и перекочевала в киберпанк магия.
В целом, Bear Head Studio ориентируется больше на западного потребителя, поэтому в первую очередь готовит релиз в зарубежном Meta Store*. В Steam же, которой более популярен в России, VR особой популярности так и не завоевал. Отсюда и ценник в 20 долларов — достаточно высокий для РФ, но вполне обыденный для зарубежной аудитории.
To be continued...
*Компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ.