Инди, деньги, два инвестора. Часть 2: продолжаем смотреть проекты российских студий с РЭД ЭКСПО
Это вторая и финальная часть материала о выдающихся инди-играх, которые мы посмотрели и потрогали на стендах начинающих разработчиков. Достойных и интересных проектов на РЭД ЭКСПО было представлено намного, намного больше, но из-за их большого количества у нас не было возможности посмотреть и рассказать про все тайтлы. Напомним, что первая часть материала была посвящена жёстким экшен-играм, а вот вторая подборка — про более медитативный и созерцательный геймплей.
Predefined
Если вам казалось, что времена русских квестов, которыми в нулевые были забиты полки магазинов, ушли в прошлое — это не так. На РЭД приехало немало разработчиков, которые представили квесты и квестовые новеллы. Одной из заинтересовавших нас игр стала Predefined от студии Silver Deer Games — «детективный квест на стыке киберпанка и модерна».
Игра посвящена расследованиям преступлений, которые ведёт харизматичный и умный детектив. Но есть нюанс: геймер получает под управление не самого детектива, а его собаку-робота, которая приносит детективу улики, пролезает в злачные места и даже выполняет роль детектора лжи.
Геймплей у собаки, казалось бы, незамысловатый, но на деле игрок может портить расследование детективу, или по желанию покрывать тех или иных подозреваемых, если сам считает их невиновными. Вдобавок, собака может подцепить религиозный вирус, после чего её натурально начнёт глючить со всеми вытекающими последствиями вроде вымышленных или искажённых улик.
Бойкие девушки-разработчицы на стенде поведали, что игра находится в очень ранней стадии разработки. Однако специально для РЭД ЭКСПО они собрали крепкое играбельное демо, где уже можно оценить и расследовательский геймплей за робопса, и социальный элемент.
Демо уже можно попробовать на сайте Silver Deer Games, но полноценный релиз, рассчитанный на 7 сюжетных глав, по расчётам разработчиков выйдет только в 3 квартале 2027 года.
«Наше Детство»
Классическая изометрическая RPG от московской инди-студии GamesLab обладает одним из самых необычных на нашей памяти сеттингов. Мы играем за девочку-подростка из начала двухтысячных, в декорациях классической российской дворовой глубинки: с «запорожцами», «классиками» на асфальте, соседом дядей Ваней и страшным опасным миром за соседними гаражами.
Главной отличительной фишкой игры является переход от привычного реального мира в «фэнтезийный». Поскольку мы играем за ребёнка, фантазия главной героини преображает привычные вещи и локации. И вот, обычная палка в её глазах превращается в меч, а крапива — в непроходимые ловушки.
Преображение локаций происходит прямо на глазах и над этим художники студии поработали очень хорошо. В целом, у игры крайне приятная «расслабляющая» картинка — никаких мрачных тонов, только яркие ностальгические краски из детства. В целом, разработчики сделали ставку на ностальгию по нулевым, и попали в самое сердечко нашего редактора-скуфа.
«Мы вдохновлялись Disco Elysium и South Park: Stick of Truth. То есть ходишь, исследуешь, диалоги, пошаговая боёвка. В нашем детстве жизнь и так наверное воспринималась у некоторых как квесты. Вот тебе копейка, иди купи, принеси-подай и забеги к бабушке. А пока ты идёшь, на тебя нападают гопники и пытаются отжать пирожки. Обычные жизненные ситуации из нашего детства очень хорошо лягут на RPG», — отметил один из разработчиков.
А ещё, у создателей «Нашего Детства» был один из самых оригинальных стендов среди инди-разработчиков. Но приносить игру на Steam Deck вместо обычного ПК было ошибкой — изометрическая RPG с диалогами плохо смотрится на маленьком экране.
Студия уже сделала страницу игры в VK Play и в скором времени добавит тайтл в Steam. Первое играбельное демо для общественности выпустят примерно в марте, а полноценный релиз намечен на 2 квартал 2026 года. Стоит отметить, что представленную версию игры всего около полугода разрабатывали на Unity — и для таких сроков демка выглядит пристойно.
The Hungry Town
Хотя отечественными визуальными новеллами сейчас никого не удивишь, мы не смогли пройти мимо одного из таких стендов. В первую очередь, наше внимание привлёк сам стенд — красиво оформленный, с артами героев и картонной фигурой, заваленный различным стаффом вроде медицинских пакетов с «кровью». А на экране новеллу проходила готического вида стримерша. Нетрудно догадаться, что речь идёт о «вампирском» сеттинге.
Студия Kick Punch Games привезла интерактивную визуальную новеллу в духе тёмного фэнтези, но в современных декорациях. Главный герой — недопревратившийся вампир, который ввяжется в противостояние двух вампирских фракций.
«Большинство твоих сородичей наделены нечеловеческой красотой и обаянием. Ты же вытянул короткую соломинку, утратив человеческий облик. С новой внешностью ты изгой как среди людей, так и себе подобных. Но приобретённые ещё при жизни навыки обеспечивают тебе достойное существование в обществе», — гласит описание игры.
Помимо стильного визуала, разработчики провели отличную работу со звуком — вернее, пригласили известную StudioBand, занимающуюся озвучкой аниме. Поэтому всем желающим рекомендуют играть в наушниках. В целом, тайтл представляет собой классического представителя новелл, но с интерактивной point-n-klick составляющей — на локациях можно пообщаться с персонажами и повзаимодействовать с предметами. А иногда необходимо будет пройти мини-игры.
Разработчики планируют несколько концовок, а игру, по их словам, можно пройти разными способами — принимаемые решения будут влиять на прохождение. Сами мы оценить это в полной мере не успели, но в Steam уже доступна бесплатная демо-версия, да ещё и с ачивками.
«Сердце Алтая»
Это ещё один представитель жанра квестовых игр, к которому так лежит душа у отечественных геймеров и разработчиков. В студии Aeroplan Games в первую очередь вдохновлялись играми Syberia и Firewatch — так что нас ждут природные красоты и «прогулочный» геймплей.
По сюжету, девушка-блогер приезжает в республику Алтай, чтобы сделать новый материал про некий затерянный город, который искал ещё её отец-археолог. В этом ей помогает парень-гид, за которого периодически дают поиграть.
Главной отличительной особенностью разработчики называют природные красоты Алтая и «культурный код» — студия ставит перед собой задачу познакомить геймеров с традициями и обычаями местных коренных народов, их бытом и отношением к природе. В этом Aeroplan Games помогают научные консультанты из министерства туризма Алтая.
Пока разработчики метят на небольшую игру, примерно на 2-3 часа прохождения — команда маленькая и не располагает большими ресурсами. Однако у студии уже есть планы на трилогию, которую, вполне возможно, в дальнейшем объединят в одну цельную игру. А после главную героиню могут отправить в другие уголки России — в Ингушетию, на Дальний Восток или на Камчатку.
Всего на РЭД ЭКСПО привезли свои проекты почти 60 инди-студий. Даже беглый осмотр показал, что достойных проектов у российских разработчиков очень много: нам практически не встречалось технологически слабых игр, пиксельных «бродилок» или откровенных клонов (хотя были, конечно, и такие). Наоборот, молодые игроделы полны новых идей, а многие умело используют Unreal Engine 5, с которым даже среди крупных западных студий способны справиться далеко не все. И все дни РЭДа нам приходилось проходить через зону инди-студий исключительно бочком — так много было желающих посмотреть и попробовать эти проекты.