Как контролировать геймдев: спор между депутатами и отраслью
5 февраля рабочая группа (РГ) при комитете Госдумы по защите семьи обсуждала законопроект о регулировании разработки и распространения видеоигр. Это одна из нескольких рабочих групп, которые были созданы на фоне подготовки законопроекта.
Фото: https://media.redgameexpo.ru/
Депутаты, эксперты и представители министерств рассматривали способы ограничения доступа детей к игровому контенту: звучали идеи по блокировке интернета для несовершеннолетних и сомнения, что родители способны контролировать игровое поведение детей. Участники дискуссии опирались на международные примеры: строгие правила Китая с ограничением входа в интернет, более мягкие подходы ОАЭ и Южной Кореи с развитым родительским контролем, а также европейская система возрастной маркировки и опыт регулирования азартных игр. Многие участники РГ высказывали недоверие к родителям и склонялись именно к китайской запретительной модели. Однако представители игровой индустрии и Минцифры высказались против радикальных мер и настаивали на использовании существующей предупреждающей маркировки с возрастными ограничениями.
Напомним, что законопроект ещё не поступил в Госдуму на предварительное рассмотрение и последующие чтения.
Кстати, смотрите наш новый подкаст, где мы как раз разобрали суть законопроекта, его предпосылки и спорные моменты. Просто о сложном: