Microids объявила дату релиза Syberia Remastered: пользователи в замешательстве
Автор: Ася Васильева
В начале 2000-х французская студия Microids сделала себе имя на серии Syberia. Первая часть получилась камерной и уютной, как бабушкина шкатулка. Игроков тронула и сама история в сеттинге стимпанка, и техническое исполнение — полное маленьких тайн, каждую из которых заботливо прописал Бенуа Сокаль. В 2021 году его не стало — так что ремастер он не увидел. Некоторые пользователи уверены: это и к лучшему.
Изображение: Syberia Remastered / Microids
Утка в цифре
Бенуа Сокаль мог стать врачом. Даже поступил по настоянию отца на медицинский факультет в родном Брюсселе — но бросил университет ради детской мечты стать художником. Успех пришёл в 1970-х, когда Сокаль выпустил комикс про инспектора Канардо. В итоге книжки про мрачного селезня-детектива выходили почти 35 лет.
Со временем Сокаль попробовал перевести комиксы на экран: начал раскрашивать картинки на компьютере, изучил трёхмерную графику. В 1997 году на него вышла французская студия Microids и предложила сотрудничество.
Изображение: sokal.one
Для квеста L’Amerzone: Le Testament de l’explorateur1 Сокаль придумал затерянный остров Амерзон. Там бродят сюрреалистичные животные и гнездятся диковинные птицы, но вот проблема — многие считают, что такого места не существует. И только почивший старик-путешественник оставляет протагонисту координаты.
Игру в 1999 году издала Ubisoft. Ключевые темы из L’Amerzone — одиночество, путешествие, тайна — будут переходить из одного проекта Сокаля в другой. На этих же трёх китах построена и Syberia.
Изображение: Syberia (2002) / Microids
«Рад слышать, что кто-то плакал»
В 2002 году Microids и Сокаль выпустили первую «Сибирь». Художник вспоминал, что как-то смотрел научно-популярную программу про мамонтов и решил, что построит вокруг этих животных свою следующую историю. Слово своё одновременно и сдержал, и нет: главная героиня игры всё-таки весит меньше 6 тонн. Но шерстистые в сюжете появляются.
Протагонистка Syberia — юрист Кейт Уолкер. Она едет в альпийский городок Владилена, чтобы подписать договор о покупке старой фабрики механических игрушек. Но по ходу дела девушка выясняет, что автоматоны на производстве… живые. И готовы подружиться. Героиня погружается в мистическое расследование, параллельно расставляя точки над «i» в своей истории — размышляя о предательстве и одиночестве.
Игра собрала тёплые отзывы критиков и пользователей. Журналисты отметили, что история то и дело пытается вышибить из геймера слезу. У Сокаля даже спрашивали — каково ему было после нуарных комиксов про депрессивного селезня создавать «настолько женский» сценарий.
«Я считаю, что всегда нужно писать для женщин. Я пришёл из книжной индустрии, так что я, как мужчина, всегда писал женщинам или для них. <…> Я и «Канардо» писал, не забывая о женщинах. <…> И я рад слышать, что кто-то плакал. В процессе производства игры я очень много говорил об эмоциях», — гордился Сокаль после релиза «Сибири» в 2002 году.
Художнику тогда исполнилось 48 лет. В проект он вложил весь свой опыт художника, сценариста и дизайнера. Вдохновляясь произведениями Жюля Верна, Роберта Льюиса Стивенсона и Эрнеста Хемингуэя, Бенуа Сокаль создал детально проработанную вселенную в сеттинге стимпанка.
Изображение: Microids
Made by Benoît Sokal
Художник очень ревностно относился к проекту. Почти никого не допускал к игре: даже изучил основы программирования и анимирования. В мире Syberia много механизмов, под которые нужно терпеливо подбирать ключики — а ещё подкручивать, отключать, подкручивать ещё немного и запускать с надеждой, что шкатулка всё-таки щёлкнет и откроется. Но она не поддаётся. Доводит игрока до ручки. Всё это любовно придумал лично Сокаль.
Сиквел Syberia в 2004 году тоже понравился пользователям и прессе. Спустя 13 лет вышла третья часть, хотя Бенуа Сокаль уже с трудом заканчивал над ней работу из-за болезни. Да и публика приняла её прохладно. К удивлению фанатов, Microids анонсировала и продолжение Syberia: The World Before. Выход игры планировали на 2021 год, в анонсах висела плашка «Made by Benoît Sokal». Но мастер не дожил до премьеры.
Изображение: Syberia: The World Before / Microids
P.S. Что там в ремастере
В трейлере Syberia Remastered разработчики из Microids показали переработанные на Unreal Engine локации. Создатели заявили, что переосмыслили механические головоломки, добавили улучшенную 3D-навигациию и плавное управление. Пользователи обратили внимание на графику и ракурсы камеры.
«Это скорее ремейк, чем ремастер. Не поймите меня неправильно: для ремейка он выглядит очень хорошо. Но ремастер должен сохранить больше от оригинала! Оригинал был сырым, суровым, холодным и одиноким. А тут всё не то: добавили дополнительные детали, чтобы заполнить пустое пространство, сгладили резкие текстуры… Всё стало какое-то сладенькое», — расстроился rotekdev1988.
Ремастер point-to-click адвенчуры Syberia выходит 6 ноября 2025 года на ПК, PlayStation 5, Xbox Series X и S. Версию для автономной VR-гарнитуры Quest 3 выпустят 13 ноября.