18+

О насРеклама на DevRealityПолитика конфиденциальности
TelegramVKYouTubeTwitch

© ООО «Новости АйТи», 2024-2025. Все права защищены.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88381

Microids объявила дату релиза Syberia Remastered: пользователи в замешательстве

Автор: Ася Васильева

В начале 2000-х французская студия Microids сделала себе имя на серии Syberia. Первая часть получилась камерной и уютной, как бабушкина шкатулка. Игроков тронула и сама история в сеттинге стимпанка, и техническое исполнение — полное маленьких тайн, каждую из которых заботливо прописал Бенуа Сокаль. В 2021 году его не стало — так что ремастер он не увидел. Некоторые пользователи уверены: это и к лучшему.

Изображение: Syberia Remastered / Microids

Утка в цифре

Бенуа Сокаль мог стать врачом. Даже поступил по настоянию отца на медицинский факультет в родном Брюсселе — но бросил университет ради детской мечты стать художником. Успех пришёл в 1970-х, когда Сокаль выпустил комикс про инспектора Канардо. В итоге книжки про мрачного селезня-детектива выходили почти 35 лет.

Со временем Сокаль попробовал перевести комиксы на экран: начал раскрашивать картинки на компьютере, изучил трёхмерную графику. В 1997 году на него вышла французская студия Microids и предложила сотрудничество.

Изображение: sokal.one

Для квеста L’Amerzone: Le Testament de l’explorateur1 Сокаль придумал затерянный остров Амерзон. Там бродят сюрреалистичные животные и гнездятся диковинные птицы, но вот проблема — многие считают, что такого места не существует. И только почивший старик-путешественник оставляет протагонисту координаты.

Игру в 1999 году издала Ubisoft. Ключевые темы из L’Amerzone — одиночество, путешествие, тайна — будут переходить из одного проекта Сокаля в другой. На этих же трёх китах построена и Syberia.

Изображение: Syberia (2002) / Microids

«Рад слышать, что кто-то плакал»

В 2002 году Microids и Сокаль выпустили первую «Сибирь». Художник вспоминал, что как-то смотрел научно-популярную программу про мамонтов и решил, что построит вокруг этих животных свою следующую историю. Слово своё одновременно и сдержал, и нет: главная героиня игры всё-таки весит меньше 6 тонн. Но шерстистые в сюжете появляются.

Протагонистка Syberia — юрист Кейт Уолкер. Она едет в альпийский городок Владилена, чтобы подписать договор о покупке старой фабрики механических игрушек. Но по ходу дела девушка выясняет, что автоматоны на производстве… живые. И готовы подружиться. Героиня погружается в мистическое расследование, параллельно расставляя точки над «i» в своей истории — размышляя о предательстве и одиночестве.

Игра собрала тёплые отзывы критиков и пользователей. Журналисты отметили, что история то и дело пытается вышибить из геймера слезу. У Сокаля даже спрашивали — каково ему было после нуарных комиксов про депрессивного селезня создавать «настолько женский» сценарий.

«Я считаю, что всегда нужно писать для женщин. Я пришёл из книжной индустрии, так что я, как мужчина, всегда писал женщинам или для них. <…> Я и «Канардо» писал, не забывая о женщинах. <…> И я рад слышать, что кто-то плакал. В процессе производства игры я очень много говорил об эмоциях», — гордился Сокаль после релиза «Сибири» в 2002 году.

Художнику тогда исполнилось 48 лет. В проект он вложил весь свой опыт художника, сценариста и дизайнера. Вдохновляясь произведениями Жюля Верна, Роберта Льюиса Стивенсона и Эрнеста Хемингуэя, Бенуа Сокаль создал детально проработанную вселенную в сеттинге стимпанка.

Изображение: Microids

Made by Benoît Sokal

Художник очень ревностно относился к проекту. Почти никого не допускал к игре: даже изучил основы программирования и анимирования. В мире Syberia много механизмов, под которые нужно терпеливо подбирать ключики — а ещё подкручивать, отключать, подкручивать ещё немного и запускать с надеждой, что шкатулка всё-таки щёлкнет и откроется. Но она не поддаётся. Доводит игрока до ручки. Всё это любовно придумал лично Сокаль.

Сиквел Syberia в 2004 году тоже понравился пользователям и прессе. Спустя 13 лет вышла третья часть, хотя Бенуа Сокаль уже с трудом заканчивал над ней работу из-за болезни. Да и публика приняла её прохладно. К удивлению фанатов, Microids анонсировала и продолжение Syberia: The World Before. Выход игры планировали на 2021 год, в анонсах висела плашка «Made by Benoît Sokal». Но мастер не дожил до премьеры.

Изображение: Syberia: The World Before / Microids

P.S. Что там в ремастере

В трейлере Syberia Remastered разработчики из Microids показали переработанные на Unreal Engine локации. Создатели заявили, что переосмыслили механические головоломки, добавили улучшенную 3D-навигациию и плавное управление. Пользователи обратили внимание на графику и ракурсы камеры.

«Это скорее ремейк, чем ремастер. Не поймите меня неправильно: для ремейка он выглядит очень хорошо. Но ремастер должен сохранить больше от оригинала! Оригинал был сырым, суровым, холодным и одиноким. А тут всё не то: добавили дополнительные детали, чтобы заполнить пустое пространство, сгладили резкие текстуры… Всё стало какое-то сладенькое», — расстроился rotekdev1988.

Ремастер point-to-click адвенчуры Syberia выходит 6 ноября 2025 года на ПК, PlayStation 5, Xbox Series X и S. Версию для автономной VR-гарнитуры Quest 3 выпустят 13 ноября.

Мы в соцсетях

TelegramVKYouTubeTwitch

Ещё по теме

В Dune: Awakening появятся новые биомы и другие планеты

В Steam стартовал фестиваль шутеров от третьего лица

Tokyo Game Show 2025: официальные участники и один секретный

Switch 2 не переваривает Borderlands 4, хотя до релиза осталась пара месяцев

Интервью с разработчиком «Земского собора»: самостоятельная игра, а не дополнение к «Смуте»

Кодзима отпраздновал день рождения и пообещал делать игры до конца жизни

Подзабытая Assassin's Creed Mirage внезапно получит бесплатное сюжетное дополнение

«Мир танков» будут развивать игроки? Как изменится игра после смены владельца

Автор провальной Stormgate ищет инвестора и готовится сокращать штат

«Пришлось закончить с эскизами»: выходит долгострой Hollow Knight: Silksong