18+

О насРеклама на DevRealityПолитика конфиденциальности
TelegramVKYouTubeTwitch

© ООО «Новости АйТи», 2024-2025. Все права защищены.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88381

Microids объявила дату релиза Syberia Remastered: пользователи в замешательстве

Автор: Ася Васильева

В начале 2000-х французская студия Microids сделала себе имя на серии Syberia. Первая часть получилась камерной и уютной, как бабушкина шкатулка. Игроков тронула и сама история в стиле стимпанк, и техническое исполнение — полное маленьких тайн. Каждую заботливо прописал Бенуа Сокаль. В 2021 году его не стало — так что ремастер он не увидел. Некоторые пользователи уверены: это и к лучшему.

Изображение: Syberia Remastered / Microids

Утка в цифре

Бенуа Сокаль мог стать врачом. Даже поступил по настоянию отца на медицинский факультет в родном Брюсселе — но бросил университет ради детской мечты стать художником. Успех пришёл в 1970-х, когда Сокаль выпустил комикс про мрачного селезня-детектива Канардо. В итоге книжки про инспектора выходили почти 35 лет.

Со временем Сокаль попробовал перевести комиксы на экран: начал раскрашивать картинки на компьютере, изучил трёхмерную графику. В 1997 году на него вышла французская студия Microids и предложила сотрудничество.

Изображение: sokal.one

Для квеста L’Amerzone: Le Testament de l’explorateur1 Сокаль придумал затерянный остров Амерзон. Там бродят сюрреалистичные животные и гнездятся диковинные птицы, но вот проблема — многие считают, что такого места не существует. И только почивший старик-путешественник оставляет протагонисту координаты.

Игру в 1999 году издала Ubisoft. Ключевые темы из L’Amerzone — одиночество, путешествие, тайна — будут переходить из одного проекта Сокаля в другой. На этих же трёх китах построена и Syberia.

Изображение: Syberia (2002) / Microids

«Рад слышать, что кто-то плакал»

В 2002 году Microids и Сокаль выпустили первую «Сибирь». Художник вспоминал, что как-то смотрел научно-популярную программу про мамонтов и решил, что напишет об этих животных свою следующую историю. Слово своё одновременно и сдержал, и нет: главная героиня игры всё-таки весит меньше 6 тонн. Но шерстистые в сюжете появляются.

Протагонистка Syberia — юрист Кейт Уолкер. Она едет в альпийский городок Владилена, чтобы подписать договор о покупке старой фабрики механических игрушек. Оказывается, автоматоны живые и готовы дружить. Героиня погружается в мистическое расследование, параллельно расставляя точки над «i» в своей истории — размышляя о предательстве и одиночестве.

Игра собрала тёплые отзывы критиков и пользователей. Журналисты отметили, что история то и дело пытается вышибить из геймера слезу. У Сокаля даже спрашивали — каково ему было после нуарных комиксов про депрессивного селезня создавать «настолько женский» сценарий.

«Я считаю, что всегда нужно писать для женщин. Я пришёл из книжной индустрии, так что я, как мужчина, всегда писал женщинам или для них. <…> Я и «Канардо» писал, не забывая о женщинах. <…> И я рад слышать, что кто-то плакал. В процессе производства игры я очень много говорил об эмоциях», — гордился Сокаль после релиза «Сибири» в 2002 году.

Сокалю тогда исполнилось 48 лет. В проект он вложил весь свой опыт художника, сценариста и дизайнера, а также оставил отсылки на любимых авторов.

Изображение: Microids

Made by Benoît Sokal

Проработанную вселенную в сеттинге стимпанка Сокаль создал, вдохновляясь произведениями Жюля Верна, Роберта Льюиса Стивенсона. От персонажей Эрнеста Хемингуэя главной героине Syberia Кейт Уолкер достались крепкий характер и страсть к приключениям.

Художник очень ревностно относился к проекту. Почти никого не допускал к игре: даже изучил основы программирования и анимирования. В мире Syberia много механизмов, под которые нужно терпеливо подбирать ключики — а ещё подкручивать, отключать, подкручивать ещё немного и запускать с надеждой, что шкатулка всё-таки щёлкнет и откроется. Но она не поддаётся. Доводит игрока до ручки. Всё это любовно придумал лично Сокаль.

Сиквел Syberia в 2004 году тоже понравился пользователям и прессе. Спустя 13 лет вышла третья часть, хотя Бенуа Сокаль уже с трудом заканчивал над ней работу из-за болезни. Да и публика приняла её прохладно.

К удивлению фанатов, Microids анонсировала и продолжение Syberia: The World Before. Выход игры планировали на 2021 год, в анонсах висела плашка «Made by Benoît Sokal». Но мастер не дожил до премьеры.

Изображение: Syberia: The World Before / Microids

P.S. Что в ремастере

В трейлере Syberia Remastered разработчики из Microids показали переработанные на Unreal Engine локации. Создатели заявили, что переосмыслили механические головоломки, добавили улучшенную 3D-навигациию и плавное управление. Пользователи обратили внимание на графику и ракурсы камеры.

«Это скорее ремейк, чем ремастер. Не поймите меня неправильно: для ремейка он выглядит очень хорошо. Но ремастер должен сохранить больше от оригинала! Оригинал был сырым, суровым, холодным и одиноким. А тут всё не то: добавили дополнительные детали, чтобы заполнить пустое пространство, сгладили резкие текстуры… Всё стало какое-то сладенькое», — расстроился rotekdev1988.

Ремастер point-to-click адвенчуры Syberia выходит 6 ноября 2025 года на ПК, PlayStation 5, Xbox Series X и S. Версию для автономной VR-гарнитуры Quest 3 выпустят 13 ноября.

Мы в соцсетях

TelegramVKYouTubeTwitch

Ещё по теме

Microids показала трейлер ремастера культовой Syberia

Скучно, но красиво: как Little Nightmares 3 стала худшей частью серии

В России разрабатывают ГОСТ на видеоигры

Heroes of Might & Magic: Olden Era перенесли на следующий год, но фанатам выдали демоверсию

Перед релизом Escape from Tarkov получит особый патч — он упростит игру

Старую System Shock 2 уберут из продажи: всё дело в юбилейном ремастере

Уволенные летом сотрудники ZeniMax собрались в собственную студию

Исследование: почти половина всех геймеров мира — женщины

Warhammer 40,000 — обзор истории самого мрачного популярного сеттинга

Ubisoft отменила разработку Assassin's Creed с очередным афро-ассасином

Команда Rainbow Six Siege X признала проблему читеров и обещает всё исправить