«Мир кораблей» и World of Warships: игроки препарировали роадмапы проектов
По интересному совпадению, 4 февраля команды сразу двух игр про сражения на море опубликовали свои планы: «Мир кораблей» от «Леста Игры» и World of Warships от Wargaming.
Напомним, что с 2023 года проекты начали развиваться независимо друг от друга: «Мир кораблей» (МК) разрабатывается «Лестой» и публикуется в РФ и РБ, а в World of Warships (WoWS) от Wargaming играют в остальных регионах мира.
Естественно, преданные фанаты обеих игр кинулись сравнивать роадмапы «На горизонте» от МК и Waterline от WoWS, ведь именно по ним можно судить, как разработчики будут развивать проекты «вдолгую» и стоит ли инвестировать в игру своё время. Краткое резюме подвели в комментариях крупнейшего и самого авторитетного блогера World of Warships — Flamu:
(англ. «На горизонте» от «Лесты»: вы
хотите играть в «Лесту»,
Waterline 2025 от
WG: вы
хотите играть в «Лесту»)
Сам блогер сопроводил свой видео-обзор изменений следующим комментарием:
(англ. «Я вообще думаю, что WG не следовало публиковать свой Waterline, лучше было молчать. Потому что теперь мы видим их дорожную карту на 2025 год, и она выглядит как неинтересное ***мо, в то время как «Леста» бафает старые ветки развития, обновляет карты, <анонсирует> новые карты, новые механики и тонну контента. WG не выглядела бы так ужасно, если бы у нас не было прямого сравнения с чем-то настолько лучшим. За последние сутки моё приглашение в игру от «Лесты» уже приняли 40 новых рекрутов, так сильно разница бросается в глаза».)
Но один канал — всего лишь один взгляд на ситуацию, поэтому редакция обратилась и к другим площадкам. В разделе Reddit, посвящённому World of Warships, есть несколько публикаций, связанных с планами Wargaming, и они тоже переполнены остро-негативной реакцией:
- Waterline 2025 (пост админов канала, 90 цепочек комментариев)
- Can't wait for everyone to pick classified documents against the DD, so that curbstomps will be even more common than before (дискуссия от пользователя The_CIA_is_watching, 108 цепочек комментариев)
- Just a reminder to anyone who believed WG would make those "temporary" "special" "event" ships for a "seperate" gamemode and not shoehorn them into random at the first opportunity (дискуссия от пользователя Guenther_Dripjens, 57 цепочек комментариев)
- waterline update TLDR (дискуссия от пользователя Drake_the_troll, 199 цепочек комментариев)
Дошло даже до того, что появился тред под заголовком The golden days of World of Warships are over — What went wrong? (англ. «Золотые дни World of Warships закончились — что пошло не так?»), собравший очень большое для этого раздела количество цепочек комментариев и апвоутов: 208 и 309 соответственно. Похоже, не все планы Wargaming понравились пользователям. В то же время, совсем иначе встретили игроки развитие проекта «Мир Кораблей», причём как те, кто играет в WoWS, так и «ядро» аудитории игры от «Лесты». Подробнее можно почитать на форуме МК.
Давайте взглянем чуть детальнее, что же вызвало такую реакцию.
Планы МК «На горизонте»
Весьма детально описанные планы «Мира кораблей» включают в себя и правда «тонну» контента:
- советский и французский циклы обновлений;
- празднование 80-летия Дня Победы, Дня России, Дня ВМФ;
- доработки механик подводных лодок;
- новую карту;
- возвращение Эпохи Броненосцев;
- новых легендарных командиров;
- обновление текстур на ряде карт;
- возможность улучшить свои расходуемые бонусы;
- полностью новый рейтинговый тип боя;
- «подтягивание» старой техники по силе и комфорту;
- обновление ремонтного дока (возможности бесплатно получать премиум-корабли);
- развитие событийных механик;
- большое количество улучшений, направленных на новичков.
В долгосрочных планах «Леста» отметила желание громко отпраздновать день рождения МК. Начало положено с раздачи огромной суммы премиум-валюты ещё в декабре 2024 года. Кроме того, важным фокусом для отечественного разработчика является работа с новичками и значимое обновление интерфейса игры. Стоит отметить, что «Мир кораблей» обычно публикует свои планы раз в квартал. Больше можно почитать на сайте игры.
В основном игроки позитивно оценивают разнообразие планов, развитие как технической, так и геймплейной составляющих, заботу о новичках и большое количество F2P-активностей. Ключевым для игроков WoWS является обещание «Лесты» обновить механики подводных лодок — самого нового класса в игре, который вызывал и вызывает довольно противоречивую реакцию.
Планы WoWS Waterline
Изначально Wargaming опубликовала свои планы под заголовком Waterline 2025, указывая на то, что это планы на весь 2025 год:
Однако уже через пару дней заголовок изменился на Waterline: First Half of 2025 и теперь говорит только про первые полгода 2025:
Хотя ссылка осталась прежней. Видимо, это связано с реакцией игроков: почему планы МК на полгода выглядят интереснее и разнообразнее, чем планы WoWS на целый год?
Среди намерений Wargaming выделяются:
- возможность прямо в начале боя усилиться против конкретных противников;
- «экспериментальные корабли»;
- новая карта в конце 2025 - начале 2026 гг.
Два пояснения: «экспериментальные корабли» уже тестировались в отдельном режиме, а их отличительная особенность — наличие конечных, более сильных снарядов. Нам на ум сразу пришла ассоциация с «голдовыми снарядами» из World of Tanks. Wargaming использовала эту механику в отдельном режиме, а теперь собирается добавить и в основные бои. Это вызвало крайне негативную реакцию и обвинения в развитии Pay-to-Win механик. Именно это изменение больше всего обсуждалось на Reddit. А карта — это реакция на давний, более чем двухлетний, запрос игроков на новые карты. Игроки не упустили возможность сравнить это с «Миром кораблей», который выпускает в среднем по две карты в год уже несколько лет.
Кстати, сами пользователи отметили и ряд «заимствований» WoWS у игры «Лесты», например: введение модификаторов в тип боя Brawls. Это аналог «Блицов» из МК, где механика представлена уже почти 2 года, но Wargaming только сейчас решилась её добавить.
Жаркие дискуссии вокруг изменений и сравнения двух продуктов активно шли не только на Youtube или Reddit, но и в официальном канале Discord WoWS. Однако тут к событиям присоединилась команда модерации:
(англ. «Последние 15 сообщений были удалены из-за обсуждения «Лесты».)
Но это не мешало пользователям высказывать своё недовольство скудными планами разработчика WoWS и фокусом на агрессивной монетизации:
(англ. «Ни разу я не был так разочарован видением <развития проекта> от разработчика. Посмотрите на сервер «Лесты»: полная переработка Клановых боёв, переработка старых кораблей, новая карта, переработка механики глубинных бомб, полный «нерф» подлодок и многое другое — вот это восторг! Смотрим, что здесь <у WoWS>: один жирный ноль, экспериментальный режим, чтобы посмотреть, что понравится игрокам».
англ. «Не забывай, что ядро команды разработки осталось в «Лесте», а офис WG в Европе продолжает набирать сотрудников».)
Казалось бы, такие когда-то похожие проекты, но какие разные пути развития. Остаётся только пожелать некоторым игрокам выучить стартовый набор фраз: «В бой», «Командир, мы горим!», «В яблочко!» — и наслаждаться игрой.