Разработчики Valheim работают крошечной командой, чтобы сохранить «душевную» атмосферу
Фото: Valheim/Steam
В 2021 году в ранний доступ вышел эталонный инди-сурвач Valheim, который, несмотря на незатейливый внешний вид, обладает глубоким геймплеем. Это привлекло миллионы геймеров, которые держат рейтинг игры на уровне «очень положительного». Правда, такая внезапная и резкая популярность стала испытанием для студии Irongate, создавшей игру.
Дело в том, что над Valheim изначально трудились всего восемь разработчиков, плюс ещё несколько сотрудников на аутсорсе. Обычно, когда какой-то проект резко выстреливает, студиям неизбежно приходится расширяться, чтобы угнаться за растущими требованиями большой аудитории. Так было, например, с Phasmophobia, которую изначально вообще делал разработчик-одиночка, но на волне популярности ему пришлось собрать целую команду.
Однако в Irongate сознательно отказываются от такой практики. Как рассказал геймдизайнер Джонатан Сморс в интервью Automaton, численность студии осталась прежней — потому что все разработчики являются близкими друзьями и работают «с душой». К тому же, игроделы стараются сохранять life-work balance, постоянно устраивая выездные пикники, совместные тренировки и прочее.
И хотя Valheim действительно получилась крайне душевной и ламповой игрой, у такого подхода есть неизбежный минус. Контентные обновления выходят редко: первого после релиза нового босса и новый биом игрокам пришлось ждать около двух лет, а большой финальный патч, который добавит финального босса, игроки ждут уже около года — и неясно, сколько будут ждать ещё.