«Мир танков» будут развивать игроки? Как изменится игра после смены владельца
Автор: Артём Ращупкин
Разработчики «Мира танков» анонсировали план по развитию игры до конца 2026 года. Дорожная карта проекта была представлена спустя три недели после смены управляющего в «Леста Игры» и включает в себя как старые наработки команды, так и позицию нового руководства — игроки смогут напрямую влиять на баланс и приоритеты разработки.
Разбираем новый контент по полочкам.
4 квартал 2025 года (осень — зима 2025 года)
Новый балансировщик планируют запустить во второй половине 2025 года. Матчмейкер будет формировать зеркальные команды по ролям, чтобы сделать бои честнее. Наглядный пример: ПТ-САУ с бронёй (например, Controcarro 3 Minotauro) будет сражаться против аналогичных танков.
Увеличится географическое разнообразие карт, а повторяемость локаций снизится. Ситуаций, когда ты трижды побывал на одной и той же карте за несколько часов, почти не будет.
Вернётся событие «Ваффентрагер: Реванш» с двумя боссами на выбор.
Артиллерия (САУ) лишится функции оглушения. Данные машины не собираются «убивать» — вместо этого артиллерии поднимут некоторые характеристики, о которых мы пока не знаем.
Изображение: Оглушение от арты, если судить по реакции игроков, — самая раздражающая механика в игре за всю её историю / «Мир танков» / «Леста Игры»
Новогоднее событие вернётся — по уже устоявшейся доброй традиции, во второй половине декабря игроков ждёт масштабное празднование Нового года с наградами и бонусами.
Переработка голды — игроки с высоким процентом побед гораздо чаще используют голдовые снаряды с большим бронепробитием, и роль брони в таком случае теряется. Цель будущих изменений — уменьшить использование специальных снарядов.
Это повысит не только роль брони, но и сократит количество быстрых боёв. Возможно, голдовым снарядам просто порежут урон, чтобы игроки использовали их как можно реже. Либо ещё проще: голды станет меньше — допустим, в бой можно будет взять не больше 5 или 10 таких снарядов.
1 квартал 2026 года (весна — лето 2026 года)
В начале 2026 года представят обновлённую «Линию фронта». В режиме появятся индивидуальные боевые задачи и объекты поддержки — огнемётные, пулемётные и артиллерийские сооружения в обороне, реактивная система залпового огня и дирижабль в атаке.
2 квартал 2026 года (лето — осень 2026 года)
Слотов для исключения карт останется два, но разработчики прямо намекнули — в скором времени можно будет исключить три нелюбимые карты.
Будет улучшен интерфейс кастомизации — станет проще искать стили для танков, а некоторые камуфляжи, которые вам не нужны, можно будет обменять на другие.
Появится новая карта — правда, пока непонятно, куда отправятся танкисты в этот раз.
3 квартал 2026 года (осень 2026 года)
Переработают навыки экипажа — на место неликвидных навыков придут другие.
Изображение: Некоторые навыки бесполезны и не используются игроками вообще. Это попытаются исправить уже в ближайшее время: все навыки должны пользоваться спросом / «Мир танков» / «Леста Игры»
4 квартал 2026 года (зима 2026 года)
Разработчики анонсировали открытые голосования: сообщество сможет решать, какие танки и карты балансировать и изменять в первую очередь. Игроки и раньше активно делились своим мнением по развитию проекта, и это мнение постоянно учитывалось разработчиками. Но теперь заявлен некий новый инструмент, который будет напрямую вовлекать игроков в процесс принятия решений — ключевая особенность будущего развития «Мира танков».
Как изменения скажутся на геймплее и игроках
- Более справедливые бои за счёт зеркального матчмейкинга.
- Тактическая глубина возрастёт благодаря изменениям в артиллерии и спецснарядах.
- Появится свежий контент с ностальгическим уклоном.
- Игроки смогут влиять на развитие проекта через голосования.
Какие из изменений — почерк управляющей компании «Лесты»
Борис Добродеев, ставший новым управляющим «Лесты» в июле 2025 года, придерживается той позиции, которую обозначил в первый же день после вступления в должность. Тогда он заявил, что компания станет открытой для игроков — мол, любой «танкист» сможет напрямую влиять на изменения игры. Попробуем обозначить плюсы и минусы такой стратегии:
Плюсы от влияния игроков на развитие игры:
- Прозрачность разработки: открытый план позволит игрокам заранее знать о планах разработчиков и вносить предложения на этапе формирования контента, а не после его релиза.
- Прямое влияние на баланс: позволит сообществу напрямую влиять на ключевые аспекты геймплея, «подтягивая» их под ожидания аудитории.
Минусы от влияния игроков на развитие игры:
- Риск популистских решений: голосования могут пагубно повлиять на баланс, когда решения принимаются на основе сиюминутных настроений, а не долгосрочного видения.
- Замедление темпов разработки: учёт мнения сообщества требует времени на обсуждения, голосования и тесты. Это может привести к задержкам в выпуске обновлений, что в итоге всё равно разочарует часть игроков.
- Конфликт интересов внутри сообщества: игроки с разным опытом и стилем игры часто имеют противоположные взгляды на баланс. Например, новички могут выступать за упрощение механик, а ветераны — за их усложнение, что создаст напряжённость.
- Технические ограничения: не все предложения игроков могут быть реализованы из-за ограничений движка, ресурсов разработчиков или влияния на ключевые аспекты игры. Это подорвёт доверие, если популярные идеи не будут воплощены.
Изображение: Борис Добродеев, действующий глава «Лесты»
Зеркальные команды — ещё одно изменение, явно навеянное новой концепцией. В последнее время стримеры активно раскачивали мнение, что бронированные танки должны попадать в сетап с такими же машинами, медленные и неповоротливые танки — с аналогичными танками, а «картонные» — с «картонными». С одной стороны, это попытка уравнять шансы на успех в бою, а с другой — зеркальный матчмейкер увеличит время поиска матчей для редко используемой техники, а также сделает сам геймплей мало вариативным.
Что думают о планируемых изменениях игроки
Игроки — люди с переменчивым настроением. Но пока аудитории «Мира танков» нравится, в каком направлении будет двигаться и развиваться их любимая игра дальше. Без шуток, естественно, не обошлось. Приводим самые интересные и яркие цитаты от фанатов «Мира танков»:
«Мы вас услышали и теперь артиллерия не будет оглушать, но будет лупить на 1500+ урона».
«Гении на разработчиках: что-то артиллерия скучная — дадим ей стан. Что-то арта токсичная — уберём стан. Через несколько лет повторить».
«Наконец-то что-то стоящее сделаете, молодцы. Я забросил танки в 2021 году только из-за голды. Если вы реально что-то сделаете с голдой, то я с радостью вернусь».
«Ограничение количества голды — верное решение, но надо не забывать о танках с низким пробитием. Для каждого танка нужно установить своё ограничение и тогда будет хороший баланс».
«Молодцы! Такой подход «Лесты» мне нравится больше! Жаль, что придётся ещё до конца года под оглушением артиллерии катать».