В 2024 игровые студии уволили больше людей, чем за предыдущие два года
Как заявил маркетинговый эксперт Радж Патель, в 2024 году в игровой индустрии было уволено 16 766 человек — при том, что год ещё не закончился, а компании продолжают каждый день сокращать персонал. Это уже больше, чем в сумме за 2023 и 2022 годы, когда было уволено 8706 и 7949 сотрудников игровых студий соответственно.
По данным Пателя, чаще всего увольнения происходили в Microsoft — компания распрощалась с 4758 сотрудниками. В также в топе по количеству увольнений находятся Unity (3115), EA (2043), Perfect World (2000) и Sony (1767).
Подсчёты эксперта расходятся с данными портала Game Industry Layoffs, который оценивает количество увольнений в 8549 человек в 2022 году, 10 466 человек в 2023 году и 14 651 человека в 2024 году. Сам Патель отмечает, что треть компаний не раскрыла число уволенных работников в публичных заявлениях, так что реальные цифры почти наверняка гораздо выше.
Ранее мы писали, что 2024 год стал годом увольнений в игровой индустрии, и разобрались, из-за чего возник такой тренд. Каждую неделю игровые студии продолжают увольнять сотни разработчиков — к примеру, самым громким случаем недели стало закрытие проекта XDefiant от Ubisoft и сокращение примерно 250 человек.