EA уничтожает студию BioWare
Фото: Mass Effect screenshot
После неудачного релиза Dragon Age: The Veilguard, который обернулся массовыми увольнениями разработчиков, в студии BioWare осталось меньше сотни человек. Об этом заявил авторитетный инсайдер Джейсон Шрайер. По его словам, штат некогда легендарной студии за год уменьшился вдвое.
Шрайер отмечает, что владелец студии в лице Electronic Arts постепенно перебрасывал сотрудников на другие проекты — поначалу временно, но теперь, похоже, на постоянной основе. По крайней мере, по словам журналиста, если ветераны BioWare захотят вернуться в свою старую команду, им придётся «заново подавать резюме».
«Это стало нежелательным событием для некоторых сотрудников, которые оказались в совершенно новых командах в студиях, куда они никогда не планировали приходить. Некоторые пришли в BioWare, чтобы работать над известными ролевыми франшизами, и идея работы над экшенами или спортивными играми показалась им менее привлекательной», — добавил Шрайер.
Также журналист отметил, что именно вмешательство EA в процесс разработки во многом определило провал The Veilguard. Теперь оставшимся ветеранам BioWare поручили работу над следующей частью Mass Effect: пока неясно, насколько велика их творческая свобода, и не повторится ли ситуация с Dragon Age снова.
В соцсетях с критикой EA выступил директор издательского отдела Larian Studios Майкл Даус. Он заявил, что в происходящем с BioWare виновата в первую очередь компания-владелец, а «оптимизация», которой оправдывают массовые увольнения, только вредит студии — поскольку команду покидают сотрудники с ценным накопленным опытом.
«Это ничто иное, как сокращение расходов в самом грубом смысле. Всегда страдают люди, находящиеся ниже по пищевой цепочке, в то время как проблема явно заключается в руководителях. На пиратском корабле капитана выбросили бы за борт. Компании, выпускающие видеоигры, должны управляться как пиратские корабли», — добавил Даус.